Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или [число, месяц, год] |
Должностная инструкция
техника I категории
(профессиональная деятельность в области качества продукции (работ, услуг))
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта "Специалист по качеству", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 апреля 2021 г. N 276н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Техник I категории относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Техник I категории непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
или
среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере управления качеством (менеджмента качества).
Рекомендуется не реже одного раза в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере управления качеством (менеджмента качества).
1.4. Требования к опыту практической работы - опыт работы с более низкой (предшествующей) категорией не менее одного года.
1.5. Особые условия допуска к работе:
- лица не моложе 18 лет;
- прохождение обучения и инструктажа по охране труда, стажировки и проверки знаний требований охраны труда;
- прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований).
1.6. Техник I категории должен знать:
- основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг);
- законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;
- законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции;
- национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг);
- международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг);
- современный отечественный и зарубежный опыт в области управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг);
- технические требования, предъявляемые к продукции (работам, услугам);
- основные методы определения требований потребителей к продукции (работам, услугам);
- основные методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг) при эксплуатации;
- инструменты контроля качества;
- показатели качества, характеризующие сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия;
- методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей, характеризующих сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия;
- современные инструменты контроля качества и управления качеством продукции (работ, услуг);
- аналитику больших данных;
- требования пожарной, промышленной и экологической безопасности;
- требования охраны труда.
1.7. Техник I категории должен уметь:
- применять методы определения требований потребителей к продукции (работам, услугам);
- составлять техническую документацию для обеспечения требований к качеству продукции (работам, услугам);
- применять методы сбора, средства хранения и обработки информации для определения требований к продукции (работам, услугам), установленных техническими регламентами, стандартами (техническими условиями), условиями поставок и договоров, в том числе с использованием цифровых технологий;
- применять инструменты контроля качества;
- систематизировать и анализировать информацию в области управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг);
- анализировать рекламации и претензии к качеству продукции (работ, услуг) с учетом положений нормативно-технической документации (с использованием цифровых двойников для подготовки заключений);
- применять инструменты контроля качества;
- применять основные методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг);
- исследовать продукцию (работы, услуги) на соответствие требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), условий поставок и договоров;
- составлять документацию для обеспечения рассмотрения рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг);
- применять методы оценки соответствия качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий стандартам, техническим условиям;
- применять на практике стандарты в области системы управления (менеджмента) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности;
- систематизировать и анализировать данные по показателям качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, в том числе с использованием аналитики больших данных;
- составлять аналитические отчеты и заключения о соответствии качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам и техническим условиям.
1.8. Техник I категории должен придерживаться необходимых этических норм:
- соблюдать конфиденциальность информации;
- соблюдать этику делового общения;
- проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег.
2. Должностные обязанности
2.1. Техник I категории в процессе мониторинга соответствия качества продукции (работ, услуг) осуществляет следующие трудовые функции:
2.1.1. Определение требований к продукции (работам, услугам), необходимых для эксплуатации продукции, в том числе:
- формирование требований к продукции (работам, услугам), определённых потребителями;
- формирование требований, не определённых потребителями, но необходимых для эксплуатации продукции (работ, услуг);
- формирование требований к продукции (работам, услугам), установленных техническими регламентами, стандартами (техническими условиями), условиями поставок и договоров;
- систематизация требований к продукции (работам, услугам) с целью их обеспечения в организации.
2.1.2. Анализ рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг), в том числе:
- рассмотрение рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг);
- анализ продукции (работ, услуг) на соответствие требованиям технических регламентов, стандартов (техническим условиям), условиям поставок и договоров;
- подготовка заключений по результатам рассмотрения рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг);
- систематизация данных о фактическом уровне качества продукции (работ, услуг);
- ведение журнала регистрации рекламаций и претензий к качеству продукции (работ, услуг);
- ведение переписки и подготовка ответов (писем) на рекламации и претензии к качеству продукции (работ, услуг).
2.1.3. Оценка соответствия качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров, в том числе:
- регистрация данных о соответствии качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров;
- выявление дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей, характеризующих сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия;
- подготовку заключений о соответствии качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров;
- ведение реестра заключений о соответствии качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров;
- оформление документов для предъявления претензий к поставщикам о несоответствии качества поступивших в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров.
3. Права
Техник I категории имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Техник I категории несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции техника I категории (профессиональная деятельность в области качества продукции (работ, услуг))
Подготовлено экспертами компании "Гарант"