Приложение
к приказу об утверждении плана (перечня)
мероприятий по улучшению условий и охраны труда,
ликвидации или снижению уровней профессиональных
рисков либо недопущению повышения их уровней
Примерный план (перечень)
мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней
на [значение] год
N |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Отметка о выполнении |
1. Общие организационные мероприятия
| ||||
1. |
Обеспечение проведения сбора, обобщения, анализа данных о состоянии охраны труда, несчастных случаях на производстве |
Ежеквартально |
|
|
2. |
Заключение, изменение, дополнение коллективных договоров между работодателем и работниками, в том числе по вопросам охраны труда |
В течение года по мере необходимости |
|
|
3. |
Подготовка и утверждение необходимых приказов и распоряжений по вопросам охраны труда |
Постоянно в течение года |
|
|
4. |
Проведение специальной оценки условий труда, выявление и оценка опасностей, оценка уровней профессиональных рисков, реализация мер, разработанных по результатам их проведения |
В течение года по необходимости |
|
|
5. |
Организация и проведение производственного контроля |
Постоянно в течение года |
|
|
6. |
Разработка и приобретение электронных программ документооборота в области охраны труда в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника, в соответствии с законодательством Российской Федерации |
До 1 февраля |
|
|
7. |
Подготовка и корректировка перечня нормативно-правовых актов, содержащих требования ОТ, комплектация необходимых документов |
1 квартал, далее - в течение года по мере необходимости |
|
|
8. |
Подготовка, корректировка документов, устанавливающих организационную структуру СУОТ и ее функционирования |
1 квартал, далее - в течение года по мере необходимости |
|
|
9. |
Контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, функционирования системы управления охраной труда, в том числе на собраниях работников, совещаниях руководителей и специалистов |
Постоянно в течение года |
|
|
10. |
Контроль за разработкой, утверждением, изданием (тиражированием), пересмотром инструкций по охране труда для работников организации |
В течение года |
|
|
11. |
Обеспечение бланковой документацией по охране труда, приобретение (изготовление) журналов регистрации инструктажей по охране труда, иных необходимых журналов и бланков для организации и функционирования СУОТ |
В течение года по мере необходимости |
|
|
12. |
Подготовка (корректировка) перечня профессий и работ, при поступлении на которые работник должен пройти предварительный медицинский осмотр (психиатрическое освидетельствование), а также поименного списка таких работников |
В течение года по мере необходимости |
|
|
13. |
Разработка (пересмотр) перечней должностей и профессий работников для бесплатной выдачи СИЗ, дерматологических, смывающих и обезвреживающих средств |
В течение года по мере необходимости |
|
|
14. |
Обеспечение расследования и учета несчастных случаев на производстве |
В течение года по мере необходимости |
|
|
15. |
Размещение и корректировка на официальном сайте информации по результатам проведения СОУТ и иной информации о проводимых мероприятиях по улучшению условий труда и функционирования СУОТ |
В течение года |
|
|
2. Обучение (в том числе практическое) охране труда
| ||||
16. |
Организация и проведение обучения по охране труда, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучения по использованию (применению) СИЗ, инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверки знания требований охраны труда |
В течение года согласно графику |
|
|
17. |
Контроль и анализ за прохождением обучения по охране труда работников |
Постоянно в течение года |
|
|
18. |
Разработка (корректировка) программ инструктажей по охране труда |
В течение года по мере необходимости |
|
|
19. |
Проведение инструктажей для работников предприятия с целью присвоения 1 группы по электробезопасности (неэлектротехническому персоналу), в т. ч. разработка программы инструктажа |
В течение года согласно графику |
|
|
20. |
Приобретение стендов, тренажеров, наглядных материалов, научно-технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, оснащение кабинетов (учебных классов) по охране труда компьютерами, теле-, видео-, аудиоаппаратурой, обучающими и тестирующими программами |
В течение года по мере необходимости |
|
|
21. |
Повышение квалификации специалистов по охране труда (в том числе участие в проводимых семинарах, вебинарах, конференциях и т. п. по вопросам охраны труда) |
В течение года |
|
|
22. |
Организация проведения и участие представителей организации в выставках, конкурсах, смотрах, тренингах, "круглых столах" по вопросам охраны труда |
В течение года |
|
|
23. |
Приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудиофиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации |
В течение года по мере необходимости |
|
|
24. |
Проектирование и обустройство учебно-тренировочных полигонов для отработки работниками практических навыков безопасного производства работ, в том числе на опасных производственных объектах |
2 квартал |
|
|
25. |
Издание (тиражирование) инструкций, правил (стандартов) по охране труда |
В течение года по мере необходимости |
|
|
3. Организационно-технические мероприятия
| ||||
26. |
Внедрение и контроль за системами (устройствами) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами |
Постоянно в течение года |
|
|
27. |
Приобретение, монтаж и техническое обслуживание средств сигнализации о нарушении штатного функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении |
В течение года по мере необходимости |
|
|
28. |
Организация и контроль за устройствами ограждений элементов производственного оборудования, защищающих от воздействия движущихся частей, а также разлетающихся предметов, включая наличие фиксаторов, блокировок, герметизирующих и других элементов |
Постоянно в течение года |
|
|
29. |
Устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов |
Постоянно и в течение года по мере необходимости |
|
|
30. |
Нанесение и проверка наличия на производственном оборудовании, органах управления и контроля, элементах конструкций, коммуникациях и на других объектах сигнальных цветов и разметки, знаков безопасности, их обновление по мере необходимости |
Постоянно в течение года |
|
|
31. |
Внедрение и контроль за системами автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах |
В течение года по мере необходимости |
|
|
32. |
Размещение производственного оборудования и организация рабочих мест, обеспечивающих безопасность работников, в том числе внедрение и (или) модернизация технических устройств и приспособлений, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током, в том числе: - организация испытания диэлектрических средств индивидуальной защиты (перчатки, коврики, галоши и т. д.); - проведение работ по электробезопасности (проверка состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, проведение испытаний устройств заземления (зануления) и изоляции проводов электросистем здания на соответствие требованиям электробезопасности); - периодическая проверка состояния ручного электроинструмента и электрооборудования для установления его пригодности к эксплуатации (с составлением актов проверок и браковки) |
Постоянно и в течение года по мере необходимости |
|
|
33. |
Установка и переустановка в случае необходимости предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных, щелочных, расплавных и других производственных коммуникаций, оборудования и сооружений |
В течение года по мере необходимости |
|
|
34. |
Механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) с ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, используемыми в производстве |
Постоянно |
|
|
35. |
Механизация работ при складировании и транспортировании сырья, готовой продукции и отходов производства |
Постоянно |
|
|
36. |
Механизация уборки производственных помещений, своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов |
Постоянно |
|
|
37. |
Своевременная очистка воздуховодов, вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей |
В течение года по графику |
|
|
38. |
Модернизация оборудования (его реконструкция, замена), а также технологических процессов на рабочих местах с целью исключения или снижения до допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов |
Постоянно |
|
|
39. |
Устройство новых, реконструкция имеющихся, а также регулярное техническое обслуживание отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых и воздушных завес, аспирационных и пылегазоулавливающих установок, установок дезинфекции, аэрирования, кондиционирования воздуха с целью обеспечения теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений, соответствующего нормативным требованиям |
В течение года по мере необходимости |
|
|
40. |
Контроль за обеспечением естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников |
Постоянно |
|
|
41. |
Организация планово-предупредительного ремонта помещений, перепланировка размещения производственного оборудования, организация рабочих мест с целью обеспечения безопасности работников |
В течение года по мере необходимости |
|
|
42. |
Устройство и контроль за содержанием пешеходных дорог, тротуаров, переходов, тоннелей, галерей на территории организации в целях обеспечения безопасности работников |
1 квартал, затем - постоянно в течение года |
|
|
43. |
Приобретение приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающего дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ |
До 1 февраля |
|
|
44. |
Проведение иных необходимых мероприятий и работ |
В течение года по мере необходимости |
|
|
4. Лечебно-профилактические и санитарно-бытовые мероприятия
| ||||
45. |
Проведение в установленном порядке обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), а также психиатрических освидетельствований работников, для которых они являются обязательными |
В течение года по мере необходимости |
|
|
46. |
Предоставление работникам оплачиваемых дней для прохождения диспансеризации в соответствии с действующим законодательством (ст. 185.1 ТК РФ) |
В течение года по заявлению работников |
|
|
47. |
Оборудование по установленным нормам помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором медицинских изделий для оказания первой помощи и соответствующий контроль за их содержанием |
До 1 февраля, далее - постоянно в течение года |
|
|
48. |
Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе; расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений, контроль за их функционированием |
Постоянно в течение года |
|
|
49. |
Приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой, систем фильтрации (очистки) водопроводной воды, контроль за их функционированием |
Постоянно в течение года |
|
|
5. Мероприятия по обеспечению СИЗ; системами обеспечения безопасности работ на высоте; дерматологическими, смывающими и (или) обезвреживающими средствами
| ||||
50. |
Обеспечение работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных и климатических условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, дерматологическими средствами индивидуальной защиты |
Постоянно в течение года по мере необходимости |
|
|
51. |
Обеспечение хранения СИЗ, ухода за ними (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка), проведение ремонта и замена СИЗ |
Постоянно в течение года по мере необходимости |
|
|
52. |
Приобретение систем обеспечения безопасности работ на высоте |
Постоянно в течение года по мере необходимости |
|
|
53. |
Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами |
В течение года по мере необходимости |
|
|
6. Мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта
| ||||
54. |
Реализация и контроль за мероприятиями, направленными на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в том числе: - компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях; - организация участия работников в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях различного уровня, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), включая оплату труда методистов и тренеров, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий; - организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, лечебной физической культуры (далее - ЛФК) с работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании результатов медицинских осмотров показаны занятия ЛФК), включая оплату труда методистов, тренеров, врачей-специалистов, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий; - приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря; - устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом; - создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы; - содержание помещений для проведения физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Организация и проведение спортивных соревнований и иных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе через профсоюзные организации в соответствии с коллективными договорами (отраслевыми соглашениями) |
Постоянно в течение года |
|
|
55. |
Оказание содействия инициативам работников по пропаганде и ведению здорового образа жизни |
Постоянно в течение года |
|
|
План составил: [должность, подпись, инициалы, фамилия работника]
С Планом ознакомлены:
1. [должность, подпись, инициалы, фамилия]
2. [должность, подпись, инициалы, фамилия]
3. [должность, подпись, инициалы, фамилия]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма примерного плана (перечня) мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней
Подготовлено экспертами компании "Гарант"