[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] |
Возможные наименования должностей, профессий: руководитель структурного подразделения в сфере государственного кадастрового учета, начальник отдела (управления) в сфере государственного кадастрового учета, начальник отдела (управления) в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимости.
Должностная инструкция руководителя структурного подразделения в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимости
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, профессионального стандарта "Специалист в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 октября 2021 г. N 718н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Руководитель структурного подразделения в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимости относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Руководитель структурного подразделения в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимости непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению: высшее образование - бакалавриат или высшее образование - магистратура или специалитет, или высшее образование (непрофильное) - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование в сфере государственного кадастрового учета, землеустройства и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости.
1.4. Требования к опыту практической работы:
- не менее пяти лет в сфере кадастрового учета, землеустройства и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости для бакалавриата;
- не менее трех лет в сфере кадастрового учета, землеустройства и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости для магистратуры или специалитета.
1.5. Другие характеристики:
- рекомендуется один раз в три года повышение квалификации в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости, государственной регистрации прав на объекты недвижимости и (или) управления персоналом;
- необходимые этические нормы: соблюдать беспристрастность и конфиденциальность; обеспечивать беспристрастность принятия решений при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости; не разглашать материалы и информацию, полученные при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.
1.6. Руководитель структурного подразделения в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимости должен знать:
- законодательство Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, землеустройства и смежных областях;
- законодательство Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан;
- нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок межведомственного и информационного взаимодействия в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации на объекты недвижимости;
- основы гражданского, налогового и трудового законодательства Российской Федерации;
- основы земельного, градостроительного, водного, лесного законодательства Российской Федерации;
- основные меры по предупреждению коррупции в организации;
- менеджмент и управление персоналом;
- правила хранения документации;
- правила пожарной безопасности;
- этику делового общения и правила ведения переговоров;
- правила и порядок предоставления услуг по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, включая информационное и межведомственное взаимодействие;
- порядок работы в информационной системе, предназначенной для ведения ЕГРН;
- порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;
- порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров;
- приемы и методы делового общения, ведения переговоров.
1.7. Руководитель структурного подразделения в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимости должен уметь:
- осуществлять постановку целей и задач сотрудникам с использованием эффективных и современных инструментов менеджмента;
- использовать информационную систему, предназначенную для ведения ЕГРН, систему (портал) электронного межведомственного взаимодействия;
- анализировать нормативные правовые акты и документы в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- планировать и организовывать работы по направлению деятельности подразделения в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- планировать потребность в ресурсах для выполнения работ в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- организовывать работу сотрудников в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- управлять внедрением современных информационных технологий в сфере кадастровой оценки объектов недвижимости;
- определять и рассчитывать показатели эффективности и результативности деятельности в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- проводить публичные выступления по вопросам государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- готовить презентационные и информационно-аналитические материалы по вопросам государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- формировать систему мотивации и оценки персонала в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- контролировать деятельность работников в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- разрабатывать предложения по осуществлению антикоррупционной политики в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости и внедрять меры по предотвращению коррупции в организации;
- выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Должностные обязанности
Руководитель структурного подразделения в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимости в ходе управления деятельностью в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости выполняет следующие трудовые функции:
2.1. Планирование и организация работ по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе:
- планирование деятельности структурного подразделения по вверенному направлению для выполнения работ в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- анализ нормативных правовых актов и методической документации, регламентирующих работу в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- подготовка предложений для совершенствования нормативных правовых актов и методических материалов в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- обеспечение внедрения информационно-аналитических, правовых систем и баз данных для выполнения работ в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- организация и контроль своевременного и полного рассмотрения заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- оценка потребности в персонале и определение требуемых знаний, умений и компетенций работников;
- распределение должностных обязанностей между сотрудниками более низкой квалификации;
- контроль за исполнением сотрудниками более низкой квалификации своих должностных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями;
- организация сбора и обобщения статистической, аналитической и оперативной информации по направлению деятельности структурного подразделения.
2.2. Обеспечение деятельности структурного подразделения в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе:
- организация разработки нормативных актов и регламентов деятельности структурного подразделения для обеспечения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- анализ деятельности структурного подразделения в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- определение потребности в ресурсах, обеспечивающих деятельность структурного подразделения, для проведения процедур государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- оценка эффективности деятельности структурного подразделения в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- координация и контроль выполнения сроков и задач в рамках реализуемых мероприятий в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- разработка предложений по повышению качества предоставления услуг в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- организация обучения сотрудников подразделения технологиям использования информационной системы, предназначенной для ведения ЕГРН;
- контроль реализации предложений по оптимизации деятельности структурного подразделения в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
- представительство от имени организации на совещаниях, деловых мероприятиях по вопросам государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости.
2.3. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Руководитель структурного подразделения в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимости имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.
3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.
3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.
3.10. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Руководитель структурного подразделения в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимости несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции руководителя структурного подразделения в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимости
Подготовлено экспертами компании "Гарант"