[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
[наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. N 225, постановления Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями относится к категории педагогических работников, принимается на работу увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. На должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями принимается лицо, имеющее среднее профессиональное или высшее образование и опыт работы [вписать нужное].
1.4. Особые условия допуска к работе: отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации; прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- Конституцию Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику;
- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
- психологию;
- основы физиологии, гигиены;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи;
- требования ФГОС к разработке программ воспитания;
- основные направления, виды и формы воспитательной деятельности;
- нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций;
- основы проектирования воспитательного процесса, примерную структуру программы воспитания;
- теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе;
- методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов, потребностей;
- возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания;
- методы педагогического стимулирования, мотивации обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности;
- игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности;
- основы организации проектной деятельности детей разного возраста;
- примерное содержание социальных проектов обучающихся;
- технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности;
- теоретические и методические основы развития детского самоуправления в образовательной организации;
- теорию и методику педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений;
- педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в образовательной организации;
- теоретические и практические знания по учебной дисциплине "Первая помощь";
- требования ФГОС к организации воспитательного процесса в образовательной организации;
- примерное содержание гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
- методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
- вариативные модели детского самоуправления в образовательной организации и механизмы их реализации;
- формы и методы организации деятельности органов детского самоуправления в образовательной организации;
- технологии организации деятельности детских общественных объединений на основе самодеятельности;
- игровые технологии организации проектной деятельности обучающихся разного возраста;
- технологии педагогического стимулирования обучающихся к активному участию в совместной деятельности;
- примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения;
- формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей;
- теорию и методику коллективной творческой деятельности, основы организации коллективных творческих дел;
- методы, приемы, способы обеспечения позитивного общения обучающихся, сотрудничества;
- формы и методы контроля результатов реализации программ совместной деятельности;
- методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений;
- формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся с целью анализа результатов совместной деятельности;
- основы организации массовых мероприятий для обучающихся разного возраста и способы оценки их эффективности;
- нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;
- требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении мероприятий в образовательной организации и вне организации;
- нормативные правовые основы организации социального партнерства институтов социализации;
- особенности социально-педагогической деятельности различных институтов социализации, их воспитательный потенциал;
- подходы к формированию детско-взрослой общности в образовательной организации;
- подходы к педагогическому сопровождению совместной деятельности субъектов воспитания в образовательной организации;
- подходы к разработке необходимых для деятельности детских общественных объединений локальных актов в образовательной организации;
- механизмы социального партнерства институтов социализации;
- способы организации взаимодействия институтов социализации с целью поддержки детских социальных инициатив;
- подходы к разработке и реализации программ совместной деятельности образовательного учреждения и других институтов социализации;
- способы привлечения к работе с детьми специалистов разного профиля, волонтеров;
- механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей;
- педагогические технологии мотивации родителей (законных представителей) к участию в совместной деятельности с детьми в образовательной организации;
- способы организации совместных семейных проектов детей и взрослых;
- методы и формы работы по формированию у обучающихся готовности к самореализации и самоопределению;
- способы педагогической поддержки участия волонтеров в развитии деятельности детских общественных организаций;
- способы организации участия различных институтов социализации в проведении массовых мероприятий для обучающихся разного возраста;
- методы, способы педагогической диагностики для выявления динамики развития деятельности детских общественных объединений;
- методы анализа результатов совместной деятельности институтов социализации по поддержке детских инициатив, общественных объединений;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы экономики, социологии;
- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
- основы менеджмента, управления персоналом;
- основы управления проектами;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности
На советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями возлагаются следующие должностные обязанности:
- изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
- участие в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации;
- организация участия педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
- обеспечение вовлечения обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
- анализ результатов реализации рабочих программ воспитания;
- участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
- организация педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, социально-педагогической поддержки;
- участие в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательной организации;
- осуществление координации деятельности различных детских общественных объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи в общественно полезную деятельность, по вопросам воспитания обучающихся как в рамках образовательной организации, так и вне основного образовательного пространства;
- выявление и поддержание реализации социальных инициатив учащихся образовательной организации (с учетом актуальных форм организации соответствующих мероприятий);
- сопровождение детских социальных проектов;
- составление плана школьных мероприятий;
- осуществление взаимодействия с заинтересованными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, устава, правил внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкции, других локальных нормативных актов образовательной организации;
- соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- прохождение обучения по направлению работодателя по дополнительным профессиональным программам;
- прохождение обязательных медицинских осмотров (обследований);
- прохождение аттестации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- выполнение в рамках трудовых (должностных) обязанностей решения педагогического совета и иных коллегиальных органов образовательной организации, приказов (распоряжений) руководителя образовательной организации;
- соблюдение конфиденциальности персональных данных обучающихся, работников образовательной организации, других лиц, иной информации ограниченного распространения, ставшей ему известной в процессе выполнения должностных обязанностей;
- оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;
- внесение предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участие в работе педагогического совета образовательной организации;
- принятие мер по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;
- установление и поддержание связи образовательной организации с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;
- проектирование содержания воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС;
- организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов;
- поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности;
- разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной деятельности;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса, досуговой деятельности обучающихся;
- организационно-методическое обеспечение взаимодействия образовательной организации с семьей по вопросам воспитания;
- организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности;
- [другие должностные обязанности].
3. Права
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
- на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.
3.7. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Подготовлено экспертами компании "Гарант"