[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [число, месяц, год] М. П. |
Примечание. Возможные наименования должностей, профессий: категорийный менеджер, ассортиментный менеджер, главный маркетолог детских товаров
Должностная инструкция ведущего маркетолога детских товаров
(разработка и реализация маркетинговых программ для детских товаров)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2021 г. N 759н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Ведущий маркетолог детских товаров относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Ведущий маркетолог детских товаров непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к квалификации: высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров.
Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере маркетинга детских товаров.
1.4. Требования к опыту практической работы: не менее двух лет в сфере маркетинга детских товаров для ведущего маркетолога детских товаров.
Примечание. Опыт работы не менее одного года в сфере маркетинга детских товаров для категорийного менеджера, ассортиментного менеджера; не менее трех лет в сфере маркетинга детских товаров для главного маркетолога детских товаров.
1.5. Ведущий маркетолог детских товаров обязан соблюдать необходимые этические нормы, а именно:
- соблюдать конфиденциальность информации;
- соблюдать этику делового общения;
- не разглашать материалы рабочих исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций.
1.6. Ведущий маркетолог детских товаров должен знать:
- правовые основы интеллектуальной собственности;
- законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности, стандарты и этические принципы, регулирующие сбытовую деятельность организации;
- российские, межгосударственные и международные требования, регулирующие маркетинговую деятельность, в том числе требования и профессиональные кодексы международных маркетинговых союзов и объединений;
- законодательное регулирование продвижения детских товаров, российские и международные системы сертификации и лицензирования детских товаров в рамках таможенных, международных торговых союзов и объединений;
- законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности;
- методы проведения маркетинговых исследований в области распределения (дистрибуции) и продаж;
- методы изучения внутреннего и внешнего рынка детских товаров, его потенциала и тенденций развития;
- методы и процедуры тестирования товаров, нематериальных активов (брендов);
- стандарты, этические нормы и принципы, регулирующие информационно-коммуникационную и рекламную деятельность организации, работающей в области детских товаров;
- специализированные программные продукты для сбора и обработки маркетинговой информации, выполнения расчетов стоимости брендов детских товаров;
- основные этапы разработки новых детских товаров и модели вывода на рынок и продвижения новых детских товаров;
- основы управления проектами разработки новых детских брендов, товаров и проектными рисками;
- основные процессы (порядок) разработки новых детских брендов, товаров (основы дизайна, конструирования, разработки программного обеспечения в зависимости от типа товара);
- основы педагогики;
- основы возрастной психологии;
- физиологию и гигиену детей;
- организационные и финансово-экономические аспекты процессов разработки нового товара для детей;
- этику делового общения и правила ведения переговоров;
- подходы к формированию сбытовой политики организации в области детских товаров;
- требования охраны и безопасности труда;
- инструменты маркетинговых коммуникаций в области детских товаров;
- стратегическое и оперативное планирование;
- рекламное дело.
1.7. Ведущий маркетолог детских товаров должен уметь:
- использовать инструменты проектного управления успешными брендами детских товаров;
- использовать информационные базы данных системы распределения сбытовой политики в организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров;
- использовать инструменты проектного управления в выработке эффективной коммуникационной политики в области детских товаров;
- выполнять маркетинговые действия по выбору каналов распределения (дистрибуции);
- выстраивать систему коммуникаций в организации, работающей в области детских товаров, на уровне стратегий;
- выводить на рынок и продвигать новые виды брендов для детей с учетом уникальной специфики продвижения различных групп детских товаров;
- взаимодействовать с группами покупателей и потребителей детских брендов и товаров (детьми, родителями, членами семьи, сотрудниками детских учреждений) и агентами влияния (общественными организациями, органами социальной защиты детей);
- создавать каналы распределения (дистрибуции) в организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров;
- создавать нематериальные активы (бренды) и внедрять их на рынок;
- оценивать результативность каналов распределения (дистрибуции);
- управлять продажами детских товаров;
- оперативно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка детских товаров с учетом изменений потребностей основных категорий потребителей (детей, родителей и специалистов детских учреждений) и результатов анализа оборачиваемости склада;
- формировать имидж и деловую репутацию организации, работающей в области детских товаров;
- совершенствовать бизнес-процессы коммуникационной политики организации, работающей в области детских товаров;
- анализировать изменения нормативных правовых актов в сфере маркетинга и рекламы;
- продвигать детские товары (услуги) организации на рынок;
- производить анализ результативности коммуникационной политики в области детских товаров;
- проводить внутренние и внешние коммуникационные кампании в области детских товаров;
- производить оценку сбытовой политики организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров;
- производить оценку стоимости брендов детских товаров;
- проводить потребительские тестирования и пробные продажи товара с учетом особенностей детской психологии;
- определять конкурентоспособный ассортимент детских товаров и услуг организации.
2. Должностные обязанности
2.1. При осуществлении должностных обязанностей по разработке и реализации маркетинговых программ для детских товаров ведущий маркетолог детских товаров осуществляет следующие трудовые функции:
2.1.1. Создание нематериальных активов (брендов) в области детских товаров и управление ими, в том числе:
- создание нематериальных активов (брендов) в области детских товаров и управление ими;
- разработка мер по внедрению новых брендов, товаров (услуг) для детей;
- реализация комплекса мероприятий по привлечению новых потребителей нематериальных активов (брендов) в области детских товаров;
- тестирование маркетинговых программ на новые детские бренды и товары с учетом требований социальной ответственности, психологической и физической безопасности детей, подготовка предложений по доработке по результатам тестирования;
- реализация и совершенствование ассортиментной политики организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров;
- проведение коммуникационных (рекламных) кампаний по продвижению детских брендов;
- разработка технических заданий на создание фирменного стиля брендов детских товаров, организации;
- реализация программ повышения потребительской лояльности к детским брендам, товарам;
- подготовка рекомендаций для принятия маркетинговых решений в отношении детских брендов, товаров;
- подготовка рекомендаций по установлению обоснованных цен, надбавок и скидок для групп клиентов на различные виды детских брендов, товаров в соответствии с тенденциями рынка;
- контроль цен на детские товары, подготовка предложений по изменению и корректировке стратегий и политик ценообразования в ответ на изменения поведения потребителей, конкурентов и торговых партнеров.
2.1.2. Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения (дистрибуции) и сбытовой политики в организации, работающей в области детских товаров, в том числе:
- формирование средств и каналов распределения (дистрибуции) для взаимодействия с поставщиками, инвесторами и иными партнерами организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров;
- разработка комплексной системы распределения (дистрибуции) в организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров;
- разработка сбытовой политики организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров;
- совершенствование системы распределения (дистрибуции) в организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров.
2.1.3. Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации, работающей в области детских товаров, в том числе:
- разработка системы маркетинговых коммуникаций организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров;
- разработка и проведение коммуникационных кампаний организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров;
- формирование каналов коммуникации с потребителями детских товаров, брендов (услуг);
- разработка технических заданий и предложений по формированию фирменного стиля и рекламной продукции организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров;
- формирование имиджа и деловой репутации организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров;
- подготовка мероприятий по связям с общественностью для формирования маркетинговых коммуникаций организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров;
- разработка рекламных акций по стимулированию продаж детских товаров, брендов;
- работа с инструментами прямого маркетинга детских товаров;
- анализ изменений нормативных правовых актов, требований в сфере маркетинга и рекламы;
- подготовка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в области детских товаров для принятия управленческих решений.
2.1.4. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Ведущий маркетолог детских товаров имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Ведущий маркетолог детских товаров несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции ведущего маркетолога детских товаров (разработка и реализация маркетинговых программ для детских товаров)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"