[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [число, месяц, год] М. П. |
Примечание. Возможные наименования должностей, профессий: директор маркетинговой службы, руководитель подразделения маркетинга
Должностная инструкция директора по маркетингу
(организация маркетинговой деятельности для сбыта детских товаров)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2021 г. N 759н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Директор по маркетингу относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Директор по маркетингу непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к квалификации: высшее образование - магистратура или специалитет или высшее образование - магистратура или специалитет (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров.
Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере маркетинга детских товаров и управления персоналом.
1.4. Требования к опыту практической работы: не менее трех лет в области маркетинга детских товаров, в том числе не менее одного года в области управления персоналом.
1.5. Директор по маркетингу обязан соблюдать необходимые этические нормы, а именно:
- соблюдать конфиденциальность информации;
- соблюдать этику делового общения;
- не разглашать материалы рабочих исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций.
1.6. Директор по маркетингу должен знать:
- инструменты бренд-менеджмента, риск-менеджмента;
- стратегическое и оперативное планирование;
- логистику и сбыт детских товаров;
- методику проведения комплексного маркетингового исследования в области детских товаров;
- методы управления проектами в области детских товаров;
- методы управления бизнес-процессами в области детских товаров;
- методы и организационные возможности управления изменениями;
- методы и стратегии ценообразования детских товаров;
- современные подходы к формированию деловой репутации и корпоративного имиджа с учетом специфики рынка детских товаров;
- социально приемлемые инструменты рекламы и маркетинга в области детских товаров;
- законодательство Российской Федерации и международные законодательные нормы, стандарты и этические принципы безопасной информационно-коммуникационной деятельности с социально чувствительными аудиториями;
- законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности;
- российское и международное законодательство в области интеллектуальной собственности;
- российские, межгосударственные и международные требования, регулирующие маркетинговую деятельность, в том числе требования и профессиональные кодексы международных маркетинговых союзов и объединений;
- детскую психологию и социологию;
- детскую журналистику;
- требования охраны и безопасности труда;
- этику делового общения и правила ведения переговоров;
- факторы, влияющие на процесс формирования успешной деловой репутации на рынке детских товаров;
- роль корпоративной репутации для организации в области детских товаров;
- принципы социальной ответственности бизнеса в области детских товаров;
- основы педагогики;
- основные модели, методы, средства и информационно-коммуникационные технологии для реализации внешних и внутренних коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми;
- основы бизнес-планирования;
- основы менеджмента;
- особенности риск-менеджмента.
1.7. Директор по маркетингу должен уметь:
- разрабатывать маркетинговую стратегию организации в области детских товаров;
- анализировать нормативные правовые акты и изменения требований в сфере маркетинга и рекламы;
- прогнозировать результаты, планировать и создавать условия для результативной маркетинговой деятельности организации в области детских товаров;
- выстраивать систему взаимодействия маркетинговой службы с подразделениями организации в области детских товаров;
- реализовывать альтернативные маркетинговые стратегии организации в области детских товаров;
- планировать деятельность маркетинговой службы организации в области детских товаров;
- планировать и разрабатывать бюджет реализуемых маркетинговых проектов в области детских товаров;
- производить оценку результативности маркетинговых программ в области детских товаров;
- применять методы контроля маркетинговой деятельности организации в области детских товаров;
- выявлять изменения нормативных правовых актов и требований в сфере маркетинга и рекламы.
2. Должностные обязанности
2.1. При осуществлении должностных обязанностей по организации маркетинговой деятельности для сбыта детских товаров директор по маркетингу осуществляет следующие трудовые функции:
2.1.1. Формирование маркетинговой стратегии организации, работающей в области детских товаров, в том числе:
- организация текущих бизнес-процессов маркетинговой службы и проектной деятельности организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров;
- создание и развитие стратегической системы для выполнения маркетинговых функций в организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров;
- создание и развитие операционной системы для выполнения маркетинговых функций в организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров;
- оптимизация операционной и организационной структур маркетинговой службы организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров;
- формирование сред и каналов онлайн- и офлайн-коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми;
- контроль проведения коммуникационных кампаний (рекламных мероприятий, конкурсов), соответствующих целевой возрастной и тендерной группе детей, с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей;
- интеграция маркетинговых коммуникаций в детские коммуникативные среды (детские учреждения, специализированные детские средства массовой информации, детские интернет-сообщества, детские общественные организации);
- анализ эффективности коммуникационных кампаний и получение обратной связи с целью актуализации потребностей и желаний потребителей с учетом возрастных групп и особенностей целевой аудитории;
- контроль создания каналов коммуникаций и осуществления эффективных коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми.
2.1.2. Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров, в том числе:
- подготовка предложений по работе и разработка планов работы маркетинговой службы организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров;
- согласование и реализация планов маркетинговой поддержки системы продаж в организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров;
- согласование и реализация плана маркетинга организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров;
- контроль проведения коммуникационных (рекламных) кампаний по продвижению детских брендов;
- контроль создания нематериальных активов (брендов) в области детских товаров, фирменного стиля и имиджа организации в области детских товаров;
- контроль системы распределения (дистрибуции) в организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров;
- подготовка и защита отчетов о работе маркетинговой службы перед руководящими органами и лицами организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров;
- анализ нормативных правовых актов и мониторинг изменений требований в сфере маркетинга и рекламы.
2.1.3. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Директор по маркетингу имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Контролировать в рамках своей компетенции работу среднего и младшего персонала, отдавать им распоряжения и требовать их четкого исполнения.
3.5. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.6. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.7. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.
3.8. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Директор по маркетингу несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции директора по маркетингу (организация маркетинговой деятельности для сбыта детских товаров)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"