[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [число, месяц, год] М. П. |
Примечание. Возможные наименования должностей, профессий: специалист по маркетингу детских товаров
Должностная инструкция маркетолога детских товаров
(проведение маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2021 г. N 759н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Маркетолог детских товаров относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Маркетолог детских товаров непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к квалификации: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров или высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров.
Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере маркетинга детских товаров.
1.4. Требования к опыту практической работы: не менее одного года в сфере маркетинга при наличии среднего профессионального образования.
1.5. Маркетолог детских товаров обязан соблюдать необходимые этические нормы, а именно:
- соблюдать конфиденциальность информации;
- соблюдать этику делового общения;
- не разглашать материалы рабочих исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций.
1.6. Маркетолог детских товаров должен знать:
- нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие маркетинговую деятельность;
- российские, межгосударственные и международные требования, регулирующие маркетинговую деятельность, в том числе требования и профессиональные кодексы международных маркетинговых союзов и объединений;
- порядок проведения социологических исследований;
- рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики;
- особенности конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка детских товаров и услуг;
- методы проведения маркетингового исследования;
- методики расчета показателей прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства детских товаров;
- основы социологии;
- основы педагогики;
- основы родительской психологии;
- основы системного анализа;
- основы менеджмента, социологии, педагогики, детской и родительской психологии;
- программные продукты для выполнения статистических расчетов маркетингового исследования;
- правовые основы интеллектуальной собственности;
- требования охраны и безопасности труда;
- этику делового общения и правила ведения переговоров.
1.7. Маркетолог детских товаров должен уметь:
- систематизировать и обобщать большие объемы первичной и вторичной маркетинговой информации в области детских товаров;
- создавать отчеты по результатам проведенного маркетингового исследования;
- составлять техническое задание для выполнения маркетингового исследования в области детских товаров;
- применять методы сбора, средства хранения и обработки информации для проведения маркетингового исследования детских товаров;
- определять и использовать маркетинговые инструменты и применять их для проведения маркетингового исследования в области детских товаров;
- разрабатывать комплексный план проведения маркетингового исследования в области детских товаров;
- анализировать текущую рыночную конъюнктуру детских товаров;
- использовать методы прогнозирования сбыта продукции и рынков детских товаров;
- работать со специализированными программами для сбора информации и управления маркетинговыми инструментами и инструментами прогнозирования;
- проводить маркетинговые исследования разных типов и видов с использованием инструментов комплекса маркетинга.
2. Должностные обязанности
2.1. При осуществлении должностных обязанностей по проведению маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров маркетолог детских товаров осуществляет следующие трудовые функции:
2.1.1. Подготовка к проведению маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров, в том числе:
- выявление проблем и формулирование целей исследования в области маркетинга детских товаров;
- планирование проведения маркетингового исследования в области детских товаров;
- определение маркетинговых инструментов, с помощью которых будут получены комплексные результаты исследования, для продвижения детских товаров на рынке;
- подготовка и согласование плана проведения маркетингового исследования в области производства и сбыта детских товаров;
- поиск первичной и вторичной маркетинговой информации, в том числе о рынках сбыта детских товаров, потребительских предпочтениях;
- анализ конъюнктуры рынка детских товаров;
- разработка технического задания для проведения маркетингового исследования в области производства, продвижения и сбыта детских товаров;
- подготовка документов, сопровождающих процесс проведения маркетингового исследования в области детских товаров, установление сроков проведения маркетингового исследования и требований к проведению маркетингового исследования;
- мониторинг изменений нормативных правовых актов в сфере маркетинга и рекламы.
2.1.2. Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга в области детских товаров, в том числе:
- планирование и организация сбора первичной и вторичной информации, используемой при проведении маркетингового исследования в области детских товаров;
- обработка и систематизация полученных маркетинговых данных о рынке детских товаров с помощью методов математической статистики;
- подготовка отчетов и рекомендаций по результатам маркетинговых исследований в области детских товаров;
- формирование предложений по совершенствованию товарной политики в области детских товаров;
- формирование предложений по совершенствованию ценовой политики в области детских товаров;
- формирование предложений по совершенствованию систем продвижения, сбыта и продаж детских товаров;
- подготовка рекомендаций по совершенствованию инструментов комплекса маркетинга в области детских товаров.
2.1.3. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Маркетолог детских товаров имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Маркетолог детских товаров несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции маркетолога детских товаров (проведение маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"