[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция специалиста по организации социологических и маркетинговых исследований
(планирование и проектирование фундаментальных и прикладных социологических исследований)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, профессионального стандарта "Социолог: специалист по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 октября 2021 г. N 751н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Специалист по организации социологических и маркетинговых исследований относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Специалист по организации социологических и маркетинговых исследований непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению: высшее образование - бакалавриат.
1.4. Требования к опыту практической работы: не менее шести месяцев в области сбора и анализа социологических данных.
1.5. Другие характеристики: рекомендовано дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в области методов сбора и анализа социологических данных.
1.6. Специалист по организации социологических и маркетинговых исследований должен знать:
- основы права;
- социологические теории и методы;
- основы менеджмента;
- основы экономики;
- общую теорию статистики;
- принципы соотношения методологии и методов социологического познания;
- основы административного и финансового учета, методы планирования бюджета исследования, стоимость работ;
- программное обеспечение для анализа социологических данных, подготовки документации, создания баз данных, статистической обработки данных;
- правила, нормы и основные принципы этики делового общения;
- требования к менеджменту качества при проведении социологических исследований (стандарты качества) и этические профессиональные кодексы, принятые ведущими национальными и международными профессиональными ассоциациями;
- основы математической статистики и теории вероятностей;
- требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих работу с персональными данными;
- основы финансовой и бюджетной деятельности, правила и технологии оформления финансовой документации фундаментального или прикладного социологического исследования;
- основы управления проектами при организации и проведении фундаментального или прикладного социологического исследования;
- нормы и правила оформления коммерческого предложения, технического задания фундаментального или прикладного социологического исследования;
- основы менеджмента и управления персоналом.
1.7. Специалист по организации социологических и маркетинговых исследований должен уметь:
- использовать в профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания в области социальных наук;
- использовать положения социологической теории и методы социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного социологического исследования социальных общностей, институтов и процессов, явлений, общественного мнения;
- использовать программное обеспечение для анализа социологических данных при разработке программы фундаментального или прикладного социологического исследования;
- формулировать исследовательские задачи для решения управленческой проблемы (проблемы заказчика);
- определять особенности целевой аудитории фундаментального или прикладного социологического исследования;
- формулировать цели, ставить задачи фундаментальных и прикладных социологических исследований;
- проводить переговоры, взаимодействовать с заказчиком фундаментального или прикладного социологического исследования;
- составлять и оформлять техническую документацию по фундаментальному или прикладному социологическому исследованию;
- интерпретировать профессиональные термины и понятия;
- планировать бюджет проекта фундаментального или прикладного социологического исследования;
- анализировать задачи фундаментального или прикладного социологического исследования, предлагать показатели их реализации;
- анализировать возможность применения социологических методов, методик, технологий в конкретном проекте;
- операционализировать понятия и формулировать вопросы для разработки инструментария сбора данных;
- применять методы выборки;
- разрабатывать и оформлять техническое задание фундаментального или прикладного социологического исследования;
- планировать работу по реализации исследования;
- оценивать возможности выполнения различных видов работ участниками проекта;
- работать с финансовой, технической, правовой документацией фундаментального или прикладного социологического исследования;
- взаимодействовать с заказчиком, другими структурными подразделениями для координации проектной деятельности в ходе проведения фундаментального или прикладного социологического исследования;
- формулировать требования текущего контроля за выполнением работ на всех этапах фундаментального или прикладного социологического исследования;
- использовать социальные технологии в системе социальных институтов, норм и отношений;
- осуществлять социальное взаимодействие с партнерами по проектной деятельности, распознавать эмоции и мотивы людей.
2. Должностные обязанности
Специалист по организации социологических и маркетинговых исследований в ходе планирования и проектирования фундаментальных и прикладных социологических исследований выполняет следующие трудовые функции:
2.1. Подготовка и планирование проектного предложения по реализации фундаментального или прикладного социологического исследования, в том числе:
- описание проблемной ситуации в социальной, культурной, экономической, политической сфере общественной жизни в целях реализации фундаментального или прикладного социологического исследования;
- обоснование актуальности фундаментального или прикладного социологического исследовательского проекта;
- разработка программы фундаментального или прикладного социологического исследования: определение цели и основных задач, объекта, предмета, гипотез исследования; выбор целевой аудитории, методической стратегии;
- согласование с заказчиком содержательных и организационных вопросов фундаментального или прикладного социологического исследования;
- разработка проектной документации фундаментального или прикладного социологического исследования (в том числе для участия в открытых конкурсах государственных закупок и заключения государственных контрактов, подачи заявки на грант, участия в коммерческом тендере).
2.2. Разработка программных и методических документов фундаментального или прикладного социологического исследования, в том числе:
- создание концептуальной модели измеряемых показателей согласно задачам и гипотезам фундаментального или прикладного социологического исследования;
- выбор и описание методов сбора и обработки информации для всех этапов фундаментального или прикладного социологического исследования;
- разработка инструментария фундаментального или прикладного социологического исследования, соответствующего задачам исследования и используемым методам;
- составление рабочей версии плана-графика проекта фундаментального или прикладного социологического исследования.
2.3. Согласование документации, регламентирующей взаимодействие заказчика и исполнителя фундаментального или прикладного социологического исследования, в том числе:
- оформление и согласование с заказчиком: технического задания, договора, плана-графика реализации проекта, регламентов обеспечения конфиденциальности собранной информации;
- проверка соответствия проекта фундаментального или прикладного социологического исследования требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных участников социологического исследования;
- согласование документации фундаментального или прикладного социологического исследования со специалистами соответствующих служб сопровождения проектной деятельности: бухгалтерии, юридического сопровождения, делопроизводства.
2.4. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Специалист по организации социологических и маркетинговых исследований имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Специалист по организации социологических и маркетинговых исследований несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции специалиста по организации социологических и маркетинговых исследований (планирование и проектирование фундаментальных и прикладных социологических исследований)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"