[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Примечание. Возможные наименования должностей, профессий: инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена, консультант по обслуживанию пассажиров метрополитена, дежурный по обслуживанию пассажиров метрополитена.
Должностная инструкция
инспектора по обслуживанию пассажиров метрополитена
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 марта 2022 г. N 108н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник пассажирских сервисов метрополитена" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена относится к категории служащих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. Инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. Требования к квалификации: профессиональное обучение (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих), без предъявления требований к опыту практической работы.
1.4. Инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена должен знать:
- алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях;
- английский язык (начальный или средний уровень);
- виды специального оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных пассажиров в метрополитене;
- виды специального оборудования для инвалидов, имеющегося в распоряжении метрополитена;
- законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения доступности городской транспортной среды;
- маршруты городского наземного транспорта;
- нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
- нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей;
- особенности сопровождения инвалидов с проблемами зрения;
- особенности общения с инвалидами по слуху;
- особенности общения с людьми с проблемами речи;
- порядок передачи пассажирам метрополитена информации о случаях изменения графика движения поездов;
- порядок передачи пассажирам метрополитена информации о случаях изменения режима работы станций;
- порядок передачи пассажирам метрополитена информации о ремонтных работах, производимых на станциях, в вестибюлях, переходах метрополитена;
- порядок передачи пассажирам метрополитена информации о способах передвижения пассажиров в метрополитене и городском транспорте;
- порядок передвижения маломобильных пассажиров в метрополитене;
- порядок передвижения детских организованных групп в метрополитене;
- правила эксплуатации специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
- схему метрополитена;
- требования к информированию пассажиров на станциях метрополитена и в межстанционных переходах в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
- требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей.
1.5. Инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена должен уметь:
- воспроизводить дикторские объявления;
- использовать мобильный лестничный подъемник при сопровождении инвалидов-колясочников;
- излагать информацию;
- объяснять пассажирам правила пользования метрополитеном;
- пользоваться оперативной информацией о работе метрополитена;
- пользоваться техникой, предназначенной для передачи оперативной информации и дикторских объявлений;
- пользоваться специальным оборудованием, предназначенным для передвижения инвалидов;
- применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей;
- предоставлять информацию о порядке передвижения маломобильных пассажиров и детских организованных групп в метрополитене;
- сопровождать инвалидов с проблемами зрения;
- сопровождать маломобильных пассажиров, в том числе детей-инвалидов, с нарушением опорно-двигательного аппарата, используя кресла-коляски;
- сопровождать организованные группы детей;
- сопровождать родителей с детьми (в том числе с детьми в детских колясках).
2. Должностные обязанности
Инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена в ходе предоставления комплекса услуг пассажирам метрополитена выполняет следующие трудовые функции:
2.1. Регулировка пассажиропотоков:
- оперативное информирование пассажиров метрополитена об изменении графика движения поездов;
- оперативное информирование пассажиров метрополитена об изменении режима работы станций;
- оперативное информирование пассажиров метрополитена о ремонтных работах, производимых на станциях, в вестибюлях, переходах метрополитена;
- оперативное информирование пассажиров метрополитена о закрытии станций;
- предоставление информации о порядке передвижения пассажиров в метрополитене и городском транспорте.
2.2. Сопровождение маломобильных пассажиров и оказание им помощи при передвижении в метрополитене:
- оказание помощи маломобильным пассажирам по передвижению в метрополитене;
- оказание помощи детским организованным группам по передвижению в метрополитене;
- предоставление информации о порядке передвижения маломобильных пассажиров и детских организованных групп в метрополитене.
2.3. Предоставление информационно-справочных услуг гражданам, в том числе пассажирам метрополитена:
- консультирование пассажиров метрополитена на информационно-справочных стойках по вопросам работы городского транспорта и метрополитена;
- предоставление информации по телефону о работе городского транспорта и метрополитена;
- предоставление пассажирам информации о правилах пользования метрополитеном.
3. Права
Инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.5. Требовать создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции инспектора по обслуживанию пассажиров метрополитена
Подготовлено экспертами компании "Гарант"