[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция
специалиста (разработка и внедрение передовых технологий и прогрессивных форм обслуживания пассажиров метрополитена)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 марта 2022 г. N 108н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник пассажирских сервисов метрополитена" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Специалист относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. Специалист назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. Требования к квалификации: среднее профессиональное образование (программы подготовки специалистов среднего звена) и дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации в области обеспечения удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностями) или среднее профессиональное образование (непрофильное) (программы подготовки специалистов среднего звена) и дополнительное профессиональное образование (программы профессиональной переподготовки в области обеспечения удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностями), без предъявления требований к опыту практической работы.
1.4. Специалист должен знать:
- алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях;
- алгоритм проведения аналитических исследований;
- английский язык (средний или продвинутый уровень);
- корпоративный кодекс деловой этики и кодекс корпоративной культуры в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
- нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
- нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей;
- порядок оформления отчетной документации;
- порядок взаимодействия с зарубежными организациями городского транспорта по вопросам обмена опытом обслуживания пассажиров метрополитенов;
- потребительские предпочтения пассажиров метрополитена;
- способы доставки информации пассажирам метрополитена;
- специфику работы различных организаций города;
- структуру метрополитена;
- требования к структуре и оформлению нормативно-технических документов;
- требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
- услуги, предоставляемые пассажирам метрополитена.
1.5. Специалист должен уметь:
- анализировать информацию;
- вести отчетную документацию, в том числе в электронном виде;
- выявлять потребительские предпочтения пассажиров метрополитена;
- взаимодействовать с отечественными и зарубежными организациями городского транспорта по вопросам обмена опытом обслуживания пассажиров;
- осуществлять сбор информации;
- осуществлять деловые коммуникации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- оценивать актуальность информации, предоставляемой пассажирам метрополитена;
- оценивать качество услуг, предоставляемых пассажирам метрополитена;
- определять объект исследования, выявлять потребность в исследовании;
- пользоваться компьютерной техникой с установленными программами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей;
- применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей;
- разрабатывать рекомендации по повышению качества обслуживания пассажиров метрополитена;
- составлять организационно-распорядительную документацию, в том числе положения и регламенты.
2. Должностные обязанности
Специалист в ходе разработки и внедрения передовых технологий и прогрессивных форм обслуживания пассажиров метрополитена выполняет следующие трудовые функции:
2.1. Выявление, сбор и систематизация информации о потребностях пассажиров метрополитена:
- оценка актуальности информации, предоставляемой пассажирам метрополитена;
- оценка способов доставки информации пассажирам метрополитена;
- оценка качества услуг, предоставляемых пассажирам метрополитена;
- выявление потребительских предпочтений пассажиров метрополитена;
- взаимодействие с транспортными организациями города по вопросам обслуживания пассажиров;
- подготовка предложений по улучшению существующих и вводу новых услуг метрополитена.
2.2. Разработка нормативно-технических документов и инструкций по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе с учетом результатов исследований и опыта отечественных и зарубежных организаций городского транспорта:
- взаимодействие с отечественными и зарубежными организациями городского транспорта с целью обмена опытом обслуживания пассажиров;
- сбор, обработка, анализ и обобщение передового опыта в области обслуживания пассажиров городского транспорта, в том числе метрополитенов;
- сбор, обработка, анализ и обобщение результатов экспериментов и исследований в области обслуживания пассажиров городского транспорта, в том числе метрополитенов;
- подготовка предложений по повышению качества обслуживания пассажиров метрополитена на основе анализа применяемых практик;
- разработка организационно-распорядительной документации;
- подготовка предложений по корректировке нормативно-технических документов и инструкций по обслуживанию пассажиров метрополитена.
3. Права
Специалист имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Специалист несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции специалиста (разработка и внедрение передовых технологий и прогрессивных форм обслуживания пассажиров метрополитена)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"