[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Примечание. Возможные наименования должностей, профессий: старший инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена, старший консультант по обслуживанию пассажиров метрополитена, старший дежурный по обслуживанию пассажиров метрополитена.
Должностная инструкция
старшего инспектора по обслуживанию пассажиров метрополитена
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 марта 2022 г. N 108н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник пассажирских сервисов метрополитена" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Старший инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена относится к категории служащих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. Старший инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. Требования к квалификации: профессиональное обучение (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) или среднее профессиональное образование (программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)) и опыт практической работы не менее шести месяцев в области обеспечения удобства и доступности услуг по обслуживанию пассажиров метрополитена, в том числе граждан с ограниченными возможностями, для прошедших профессиональное обучение.
1.4. Старший инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена должен знать:
- алгоритм взаимодействия с пассажирами в конфликтных ситуациях;
- английский язык (начальный или средний уровень);
- виды специального оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных пассажиров в метрополитене;
- виды специального оборудования для инвалидов, имеющегося в распоряжении метрополитена;
- законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения доступности городской транспортной среды;
- корпоративный кодекс деловой этики и кодекс корпоративной культуры в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
- методы обучения персонала;
- маршруты городского наземного транспорта;
- нормативно-технические документы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок пользования метрополитеном, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
- нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей;
- особенности сопровождения инвалидов с проблемами зрения;
- особенности общения с инвалидами по слуху;
- особенности общения с людьми с проблемами речи;
- порядок передачи пассажирам метрополитена информации об изменении графика движения поездов;
- порядок передачи пассажирам метрополитена информации об изменении режима работы станций;
- порядок передачи пассажирам метрополитена информации о ремонтных работах, производимых на станциях, в вестибюлях, переходах метрополитена;
- порядок передачи пассажирам метрополитена информации о способах передвижения пассажиров в метрополитене и городском транспорте;
- порядок передвижения маломобильных пассажиров в метрополитене;
- порядок передвижения детских организованных групп в метрополитене;
- порядок оформления отчетной документации;
- правила пользования оргтехникой, устройствами служебной связи и средствами оповещения;
- правила эксплуатации специального оборудования, предназначенного для передвижения людей с ограниченными возможностями, в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
- схему метрополитена;
- требования к информированию пассажиров на станциях метрополитена и межстанционных переходах в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей;
- требования охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей.
1.5. Старший инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена должен уметь:
- анализировать информацию;
- вести отчетную документацию, в том числе в электронном виде;
- использовать все виды связи, необходимые для выполнения трудовых обязанностей;
- использовать мобильный лестничный подъемник при сопровождении инвалидов-колясочников;
- излагать информацию;
- координировать действия персонала по обслуживанию пассажиров;
- осуществлять текущий контроль выполнения служебных заданий персоналом;
- определять неисправность оргтехники, устройств служебной связи и средств оповещения;
- определять неисправность оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных пассажиров;
- объяснять пассажирам правила пользования метрополитеном;
- проводить инструктажи и тренировочные занятия, в том числе с использованием информационных технологий;
- пользоваться оперативной информацией о работе метрополитена;
- пользоваться компьютерной техникой с установленными программами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей;
- пользоваться специальным оборудованием, предназначенным для передвижения инвалидов;
- принимать решения в нештатных ситуациях;
- применять нормы деловой этики при выполнении трудовых обязанностей;
- предоставлять информацию о порядке передвижения маломобильных пассажиров и детских организованных групп в метрополитене;
- разрабатывать служебные задания персоналу и определять ресурсы для их выполнения;
- составлять заявку на ремонт или замену оргтехники, устройств служебной связи и средств оповещения;
- сопровождать инвалидов с проблемами зрения;
- сопровождать маломобильных пассажиров, в том числе детей-инвалидов, с нарушением опорно-двигательного аппарата, используя кресла-коляски;
- сопровождать организованные группы детей;
- сопровождать родителей с детьми (в том числе с детьми в детских колясках).
2. Должностные обязанности
Старший инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена в ходе организации предоставления комплекса услуг пассажирам метрополитена выполняет следующие трудовые функции:
2.1. Организация регулировки пассажиропотоков:
- инструктирование персонала подразделения по вопросам своевременного информирования пассажиров в связи с изменениями в работе метрополитена;
- проведение тренировочных занятий с персоналом по повышению качества информирования пассажиров метрополитена;
- контроль своевременного информирования персоналом пассажиров об изменениях в работе метрополитена;
- контроль исправности и работоспособности оргтехники, устройств служебной связи, средств оповещения.
2.2. Организация сопровождения маломобильных пассажиров и оказания им помощи:
- проведение с персоналом тренировочных занятий по повышению качества обслуживания маломобильных пассажиров;
- инструктирование персонала по вопросам выполнения требований к обслуживанию маломобильных пассажиров;
- координирование обслуживания персоналом маломобильных пассажиров в зависимости от изменения пассажиропотока;
- контроль деятельности персонала, занимающегося помощью маломобильным пассажирам, а также детским организованным группам и их сопровождением;
- анализ данных, полученных в результате контроля действий персонала по обслуживанию маломобильных пассажиров;
- подготовка отчетной документации по результатам контроля работ по обслуживанию маломобильных пассажиров;
- подготовка предложений по повышению качества обслуживания маломобильных пассажиров.
2.3. Организация предоставления информационно-справочных услуг пассажирам метрополитена:
- инструктирование персонала по предоставлению пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена;
- контроль предоставления пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена;
- подготовка отчетной документации по результатам контроля работ по предоставлению пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена;
- подготовка предложений по повышению качества предоставления пассажирам информации и справок по вопросам работы городского транспорта и метрополитена.
3. Права
Старший инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.5. Требовать создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Старший инспектор по обслуживанию пассажиров метрополитена несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции старшего инспектора по обслуживанию пассажиров метрополитена
Подготовлено экспертами компании "Гарант"