[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Примечание. Возможные наименование профессии, должности: региональный представитель по грузовым перевозкам, представитель - руководитель представительства, представитель по грузовым перевозкам в региональном представительстве.
Должностная инструкция генерального представителя авиакомпании
(управление деятельностью представительства авиационного предприятия-перевозчика (филиала авиакомпании))
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 марта 2022 г. N 114н "Об утверждении профессионального стандарта "Представитель авиационного предприятия-перевозчика" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Генеральный представитель авиакомпании относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Генеральный представитель авиакомпании непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к квалификации: высшее образование - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности.
Знание иностранного языка на уровне требований авиационного предприятия-перевозчика для работы в государстве пребывания.
1.4. Требования к опыту практической работы: не менее двух лет работы на авиационном предприятии-перевозчике в сфере управления деятельностью представительства.
1.5. Генеральный представитель авиакомпании должен знать:
- требования системы управления безопасностью полетов, системы управления качеством, авиационной безопасности, информационной безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды;
- правовые основы международных воздушных сообщений, международные требования, рекомендуемую международную практику;
- законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок;
- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, коммерческую и финансово-экономическую деятельность представительства;
- воздушный кодекс Российской Федерации, положения основных нормативных правовых актов по организации перевозок и управлению на воздушном транспорте;
- общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей;
- рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики, состояние конъюнктуры рынка авиаперевозок государства пребывания;
- методы стратегического и оперативного планирования, риск-менеджмента, методы управления бизнес-процессами и проектами;
- основы: психологии (конфликтологии), делового этикета, менеджмента и маркетинга;
- основные положения: руководства авиационного предприятия по обслуживанию пассажиров; программы лояльности авиационного предприятия и альянсов;
- основные направления организационного взаимодействия представительств и филиалов авиационного предприятия с компаниями по наземному обслуживанию, службами аэропорта и организациями для качественного и бесперебойного исполнения производственных функций;
- документы авиационного предприятия о технологии работы при обслуживании воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов;
- правила: обслуживания инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности; взаиморасчетов за воздушные перевозки на международных и внутренних авиалиниях; перевозки опасных грузов воздушным транспортом; перевозки животных воздушным транспортом; оформления перевозочных документов воздушной перевозки; ведения претензионной работы;
- организационную структуру авиационного предприятия и функции его основных структурных подразделений, в том числе представительств и филиалов;
- положения руководства авиационного предприятия по обслуживанию пассажиров.
1.6. Генеральный представитель авиакомпании должен уметь:
- применять инструменты и методы управления работой представительства в государстве пребывания, направлять деятельность на повышение эффективности работы, качества и конкурентоспособности услуг в рамках задач и функций, возложенных на представительство, и в соответствии со стратегией авиационного предприятия;
- применять правила: взаимодействия со структурными подразделениями авиационного предприятия, с государственными органами, авиационными властями, авиационными предприятиями, фирмами и организациями в государстве пребывания, запрашивать и получать от них документы и материалы (информацию), необходимые для повышения эффективности и развития деятельности представительства; регистрации коммерческой деятельности, получения лицензии и выполнения формальностей, связанных с созданием представительства, его эффективным управлением или прекращением его деятельности; проведения мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров и членов экипажей; приема, хранения и передачи наличных денежных средств и оформления кассовых операций представительства авиационного предприятия-перевозчика;
- организовывать: применение передовых информационных систем работы с обращениями граждан, претензиями и жалобами пассажиров, поступивших в представительство, развивать их, организовывать обучение работников представительства в целях повышения оперативности и качества обслуживания; контроль предоставления услуг по обслуживанию рейсов и пассажиров, включая пассажиров с ограниченными физическими возможностями, на всех этапах предполетного и послеполетного наземного обслуживания с использованием информационных систем и при взаимодействии с компаниями по наземному обслуживанию и службами аэропорта государства пребывания;
- организовывать и контролировать расчетно-платежные операции по осуществлению деятельности представительства в пределах утвержденного бюджета и в рамках заключенных договоров, готовить отчетность по валютно-финансовой деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами и законодательством государства пребывания с использованием прогрессивных электронных систем;
- решать совместно с уполномоченными органами и организациями государства пребывания вопросы охраны воздушных судов, предотвращения противоправных актов в отношении экипажей, пассажиров, работников авиационного предприятия, взаимодействовать с ними при проведении инспекций воздушных судов;
- планировать: действия в кризисных, сбойных и чрезвычайных ситуациях; и осуществлять эффективное взаимодействие по действующим договорам с авиационными властями, с авиационными предприятиями, с государственными и коммерческими организациями государства пребывания, развивать партнерство и организовывать проведение переговоров с международными организациями, общественными организациями и средствами массовой информации государства пребывания по поручению авиационного предприятия;
- по согласованию с соответствующим структурным подразделением авиационного предприятия и, при необходимости, с аэропортом разрабатывать и осуществлять план эвакуации персонала и служебной документации, план действий по сохранности материальных и денежных средств представительства;
- управлять рисками безопасности полетов и авиационной безопасности в рамках имеющихся полномочий;
- контролировать распределение коммерческой загрузки на борту воздушного судна, выделять багаж трансферных пассажиров с критическими стыковками в соответствии со стандартами авиационного предприятия;
- контролировать: полное и своевременное перечисление выручки на счета авиационного предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации; полноту и своевременность переводов контрагентами денежных средств на счет представительства;
- оценивать: использование внедренных процессов и решений при выполнении работ по обслуживанию пассажиров и багажа, наземному и техническому обслуживанию воздушных судов, обслуживанию грузов и почты; эффективность и качество обслуживания воздушных судов и пассажиров с учетом особенностей реализации операционной стратегии представительства в государстве пребывания;
- разрабатывать предложения и организовывать использование прогрессивных подходов и инструментов в области информатизации, маркетинга, персонального обслуживания, дистрибуции, анализа систем данных, мобильных сервисов, мультимодальных перевозок при осуществлении коммерческой деятельности представительства в рамках имеющихся полномочий и согласно требованиям локальных нормативных актов авиационного предприятия;
- разрабатывать и осуществлять меры, позволяющие эффективно выполнять производственные, коммерческие и финансово-экономические планы представительства, установленные ключевые показатели эффективности и качества обслуживания воздушных судов и пассажиров, с учетом особенностей реализации операционной стратегии представительства в государстве пребывания.
2. Трудовые функции и должностные обязанности
2.1. При осуществлении должностных обязанностей по управлению деятельностью представительства авиационного предприятия-перевозчика (филиала авиакомпании) генеральный представитель авиакомпании осуществляет следующие трудовые функции:
2.1.1. Управление производственной, коммерческой, финансовой, административно-хозяйственной и представительской деятельностью авиационного предприятия-перевозчика (филиала авиакомпании), в том числе:
- выполнение работ по регистрации коммерческой деятельности, получению лицензии и выполнению формальностей, связанных с созданием представительства, его управлением и прекращением его деятельности;
- организацию качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на представительство;
- организационное обеспечение выполнения производственного и финансово-экономического плана представительства, ключевых показателей эффективности, установленных для представительства, в том числе исполнения сметы затрат, обеспечение безопасности полетов и регулярности рейсов, авиационной безопасности, а также установленного на авиационном предприятии уровня качества обслуживания воздушных судов и пассажиров;
- координацию взаимодействий со структурными подразделениями авиационного предприятия, с государственными органами, авиационными властями, авиационными предприятиями, фирмами и организациями в государстве пребывания в целях выполнения задач и функций представительства в рамках предоставленных представительству полномочий;
- организацию работы по рассмотрению обращений клиентов авиационного предприятия, поступающих в представительство, в соответствии с нормативными правовыми актами и установленными в авиационном предприятии правилами;
- осуществление мероприятий по сохранности имущества авиационного предприятия, включая действия в кризисных, сбойных и чрезвычайных ситуациях, эвакуацию персонала и служебной документации.
2.1.2. Управление организационным обеспечением выполнения наземного, технического, коммерческого обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты авиационного предприятия-перевозчика (филиала авиакомпании), в том числе:
- управление организацией выполнения работ по обслуживанию пассажиров и багажа;
- управление организацией выполнения работ по наземному и техническому обслуживанию воздушных судов;
- управление организацией выполнения работ по обслуживанию грузов и почты;
- организацию коммерческой деятельности представительства в области агентской и корпоративных продаж пассажирских перевозок, а также в области грузовых и почтовых перевозок;
- управление организацией работ по рассмотрению обращений граждан, претензий и жалоб пассажиров, поступающих в представительство, связанных с задержкой доставки, утерей, повреждением всего или части содержимого багажа, отменой или задержкой рейсов, обслуживанием пассажиров в офисах собственных продаж представительства;
- проведение переговоров со службами координации расписания аэропорта государства пребывания с целью подтверждения необходимых слотов;
- организацию мероприятий по получению разрешений на международные воздушные перевозки авиационного предприятия от ведомства гражданской авиации государства пребывания;
- организацию взаимодействия с таможенными, иммиграционными органами в области организационного обеспечения паспортно-визового контроля документов пассажиров, производственной и авиационной безопасности в аэропорту государства пребывания;
- контроль финансовых документов, движения денежных средств в финансовых операциях, связанных с выполнением наземного, технического, коммерческого обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты, в соответствии с правами, предоставленными представительству;
- предоставление финансовой отчетности при наличии требований авиационного предприятия.
2.1.3. Контроль выполнения задач, функций, показателей эффективности и качества деятельности представительства авиационного предприятия-перевозчика (филиала авиакомпании), в том числе:
- организацию контроля обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности и сохранности воздушных судов на земле;
- взаимодействие с уполномоченными органами в области гражданской авиации в стране пребывания при проведении инспекций воздушных судов;
- контроль распределения коммерческой загрузки (пассажиров, багажа и грузов) на борту воздушного судна в соответствии со стандартами авиационного предприятия;
- контроль предоставления услуг по обслуживанию рейсов;
- контроль выполнения целевых показателей провайдеров наземного обслуживания воздушных судов и представительства;
- содействие в заключении соглашения об уровне обслуживания с провайдерами по наземному обслуживанию;
- контроль предоставления комплекса услуг пассажирам, включая пассажиров с ограниченными физическими возможностями, авиационного предприятия на всех этапах предполетного и послеполетного наземного обслуживания в аэропорту пребывания;
- организацию контроля выручки по агентским продажам пассажирских перевозок, по продажам грузовых и почтовых перевозок, соблюдения правил бронирования и правил продажи авиационного предприятия;
- организацию контроля соблюдения работниками представительства правил приема, хранения и передачи наличных денежных средств и оформления кассовых операций при ведении собственной продажи;
- проведение периодических выборочных проверок контрагентов авиационного предприятия по договорам в части, касающейся производственной и административно-хозяйственной деятельности представительства, на предмет соблюдения ими условий договоров и целевых показателей в области качества, установленных соглашениями об уровне обслуживания;
- организацию контроля соблюдения работниками представительства требований законодательных актов Российской Федерации и регламентирующих документов авиационного предприятия по сохранению конфиденциальности информации (служебной тайны, коммерческой тайны, персональных данных), выполнению правил предупреждения и противодействия коррупции, требования охраны труда, требований пропускного и внутриобъектового режимов на объектах и в зоне транспортной безопасности (контролируемой зоне аэропорта);
- контроль исполнения должностных обязанностей и соблюдения внутреннего распорядка (учет рабочего времени) всеми работниками представительства;
- организацию и контроль прохождения работниками представительства обязательных медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований (если применимо).
2.1.4. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Генеральный представитель авиакомпании имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Контролировать в рамках своей компетенции работу среднего и младшего персонала, отдавать им распоряжения и требовать их четкого исполнения.
3.5. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.6. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.7. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.
3.8. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Генеральный представитель авиакомпании несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции генерального представителя авиакомпании (управление деятельностью представительства авиационного предприятия-перевозчика (филиала авиакомпании))
Подготовлено экспертами компании "Гарант"