[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция телемаркетолога
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Телемаркетолог относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. Телемаркетолог назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя [наименование юридического лица].
1.3. Требования к квалификации: [указать уровень профессионального образования или наличие профессиональной подготовки].
1.4. Требования к практическому опыту работы: [вписать нужное].
1.5. В случае отсутствия телемаркетолога исполнение его обязанностей возлагается на [должность, Ф. И. О.].
1.6. Телемаркетолог должен знать:
- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности;
- законодательные и иные нормативные правовые акты в области осуществления аналитической деятельности;
- рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
- основы коммерческого ценообразования;
- конъюнктуру рынка;
- ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;
- психологию продаж;
- основы маркетинга;
- этику делового общения;
- закономерности развития рынка и формирования спроса на товары;
- методы проведения маркетинговых исследований;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств;
- технику мотивации клиентов к совершению покупки;
- основы трудового законодательства;
- правила установления деловых контактов;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты строительных объектов;
- [иное].
2. Должностные обязанности
На телемаркетолога возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление поиска, сбора и анализа маркетинговой информации.
2.2. Изучение особенностей продвигаемого продукта, анализ требований потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований.
2.3. Проведение ассортиментного анализа.
2.4. Оказание консультативных услуг для клиентов.
2.5. Сбыт товаров.
2.6. Изучение рынка аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления) и тенденций его развития.
2.7. Прогнозирование продаж, планирование объемов закупок и производства.
2.8. Работа с клиентами, ведение переговоров и заключение договоров.
2.9. Разработка предложений по минимизации расходов.
2.10. Анализ оперативных данных об итогах продаж, об остатках, о дефиците.
2.11. Анализ конкретных мероприятий плана маркетинга, выявление слабых мест, при необходимости возвращение на доработку.
2.12. Анализ клиентской базы.
2.13. Выявление и учет потенциальных клиентов.
2.14. Выявление неудовлетворительных параметров продукта, требований покупателей к продукту и доведение их до руководства для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств.
2.15. Мониторинг деятельности и маркетинговой активности конкурентов.
2.16. Осуществление мониторинга публикаций, в том числе в российских и зарубежных средствах массовой информации.
2.17. Разработка и ведение базы данных о рынке (конкуренты, сегменты, товарные категории, цены).
2.18. Подготовка еженедельного новостного блока информации.
2.19. Подготовка аналитических отчетов, маркетинговых обоснований и рекомендаций.
2.20. Составление презентаций для руководства и потенциальных партнеров.
2.21. Выявление угроз для развития организации, разработка плана антикризисных мероприятий.
2.22. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Телемаркетолог имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.3. Отдавать распоряжения сотрудникам по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории).
3.4. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.5. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.
3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.8. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Телемаркетолог несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. За обеспечение антитеррористической защищенности объекта согласно законодательству Российской Федерации - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции телемаркетолога
Подготовлено экспертами компании "Гарант"