[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Примечание. Возможные наименования профессии, должности: тренер-преподаватель, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), тренер-преподаватель по спорту, старший тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре, старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин), старший тренер-преподаватель по спорту
Должностная инструкция тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре
(деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта школьников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 октября 2021 г. N 734н "Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к квалификации: [высшее образование (бакалавриат или специалитет или магистратура) по специальности или направлению подготовки "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)"/высшее образование (бакалавриат или специалитет или магистратура) в рамках одной из укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования "Физическая культура и спорт", "Образование и педагогические науки" (направленность (профиль) по физической культуре и спорту) или в рамках специальности высшего образования "Служебно-прикладная физическая подготовка" и дополнительное профессиональное образование в сфере адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта/высшее образование (бакалавриат или специалитет или магистратура) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки в сфере адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта].
Требуется подготовка по программам дополнительного профессионального образования по основам жестового русского языка при работе с глухими.
1.4. Требования к опыту практической работы: не менее одного года в области физической и (или) адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта с учетом опыта спортивного добровольчества (волонтерства).
1.5. Особые условия допуска к работе:
- прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров);
- прохождение инструктажа по охране труда.
К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость.
1.6. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре должен знать:
- правила использования инвентаря, оборудования для мероприятий (занятий) со школьниками с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов (далее - ОВЗИ); организации работы со школьниками с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности; вида спорта (адаптивного); допуска школьников с ОВЗИ к тренировочным мероприятиям и соревнованиям по виду адаптивного спорта; формирования алгоритмов (регламентов) проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ для координации действий участников; техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ; оформления документов для присвоения школьникам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий; составления отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ;
- требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий со школьниками с ОВЗИ и порядок их применения;
- требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами и порядок их применения при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ;
- требования: федеральных стандартов спортивной подготовки по видам адаптивного спорта и их спортивным дисциплинам; пожаробезопасности; охраны труда;
- теорию воспитания и развития школьников с ОВЗИ;
- теорию и организацию адаптивной физической культуры и периодизацию спортивной подготовки в адаптивном спорте;
- техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения;
- технологии: воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ; физкультурно-спортивной деятельности адаптивной физической культуры;
- методики: тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников с ОВЗИ; опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников с ОВЗИ; преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; организации физического воспитания и двигательной активности школьников с ОВЗИ в домашних условиях; планирования адаптивного физического воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ;
- методики разработки: общеразвивающих программ для образовательных организаций общего образования для школьников с ОВЗИ; программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ в организациях дополнительного образования детей, школьных спортивных клубах, спортивных секциях, кружках; инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ;
- методы: прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств при применении средств и методов физической культуры и спорта для школьников с ОВЗИ; формирования образовательного самоопределения школьников с ОВЗИ; выявления спортивной одаренности школьников с ОВЗИ в спортивных дисциплинах (группах спортивных дисциплин) вида адаптивного спорта; педагогического воздействия для устранения вредных привычек и психологических стереотипов у школьников с ОВЗИ; консультирования детей и взрослых;
- методы планирования и состав плана занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, включая: учебно-тренировочные и воспитательные занятия, методические занятия, организационные занятия, диагностические занятия, занятия по ведению мониторинга, физкультурно-оздоровительные занятия, спортивные занятия;
- мероприятия по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте для школьников с ОВЗИ;
- мероприятия, направленные на воспитание здорового образа жизни и отказа от применения допинга для школьников с ОВЗИ;
- межотраслевую программу развития школьного спорта;
- методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях Российской Федерации;
- медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта;
- средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные;
- сенситивные периоды развития физических качеств детей школьного возраста и школьников с ОВЗИ;
- способы антидопингового противодействия;
- содержание и методы комплексного контроля уровня физического развития и физической, технической, тактической, психологической, теоретической и интегральной подготовленности школьников с ОЗВИ и способы их учета на этапе подготовки по виду адаптивного спорта;
- назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов в адаптивной физической культуре;
- коррекционную педагогику и специальную психологию;
- нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- классификацию и методы планирования инклюзивных занятий по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта;
- назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ;
- нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- номенклатуру технических средств реабилитации инвалидов;
- виды классификаций спортсменов-инвалидов по виду адаптивного спорта и их состав;
- всероссийский реестр видов спорта, виды адаптивного спорта и их спортивные дисциплины, использование которых возможно в работе со школьниками с ОВЗИ;
- всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и его возможности для оценки показателей развития и подготовленности школьников с ОВЗИ и их отбора в вид адаптивного спорта;
- возрастные психологические особенности школьников с ОВЗИ;
- противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для школьников с ОВЗИ;
- программы адаптивного физического воспитания для отдельных образовательных организаций общего образования, в которых обучаются школьники с ОВЗИ;
- программу летних и зимних паралимпийских игр, сурдлимпийских игр;
- положения, правила и регламенты проведения спортивных соревнований по виду спорта (адаптивного), спортивной дисциплине (адаптивной);
- параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ;
- приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки;
- педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий);
- периодизацию и детерминанты развития личности ребенка школьного возраста;
- порядок и правила работы с техническими средствами реабилитации для инвалидов;
- порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов, спортивных секций, кружков;
- закономерности возрастного развития различных систем организма ребенка школьного возраста;
- условия образовательного процесса школьников с ОВЗИ;
- федеральные стандарты спортивной подготовки, программу спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине, группе спортивных дисциплин);
- единый календарный план школьного спорта;
- физиологию человека;
- частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ, включающие: физические и идеомоторные упражнения, технические средства и тренажеры, искусственные физические факторы, естественно-средовые и гигиенические средства;
- единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях общего образования, организациях дополнительного образования детей, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности (далее - Единый календарный план школьного спорта);
- гигиенические основы: адаптивного физического воспитания; физического воспитания и спортивной тренировки;
- биомеханику двигательной деятельности;
- базовые виды физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре;
- основы: метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре; научно-методического сопровождения спортивных сборных команд по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта; биохимии физических упражнений;
- образовательные программы адаптивного физического воспитания, рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы и план мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ;
- особенности психофизиологического развития школьников с ОВЗИ;
- основные положения концепции комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов и детей-инвалидов;
- оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень физической нагрузки в различные возрастные периоды развития школьников с ОВЗИ;
- антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и ответственность;
- адаптированные программы физического воспитания для образовательных организаций общего образования, работающих со школьниками с ОВЗИ в инклюзивном формате;
- анатомию человека и физиологические характеристики важнейших процессов жизнедеятельности человека в норме и патологии.
1.7. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре должен уметь:
- разъяснять школьникам с ОВЗИ, их законным представителям вопросы организации инклюзивных занятий в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта, организации домашних занятий;
- разрабатывать: общеразвивающие программы для образовательных организаций общего образования с учетом общеразвивающей, спортивной и практико-ориентированной направленности и ресурсов адаптивной физической культуры и вида адаптивного спорта; программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ в организациях дополнительного образования детей, школьных спортивных клубах, спортивных секциях, кружках;
- оценивать комплектность и исправность инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида для проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ;
- оценивать достижение плановых показателей мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ и корректировать план мероприятий (занятий);
- обучать физическим упражнениям школьников с ОВЗИ с опорой на дидактические принципы и современные концепции обучения двигательным действиям (теория поэтапного формирования действий, теория формирования двигательных действий с заданным результатом);
- определять физическую нагрузку и методы воздействия на организм школьника с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей;
- определять уровень физического развития и физической, технической, тактической, психологической, теоретической и интегральной подготовленности школьников с ОВЗИ на основе сопоставления показателей развития и подготовленности с требованиями федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду адаптивного спорта;
- выявлять вредные привычки и психологические стереотипы у школьников с ОВЗИ и использовать методы педагогического воздействия для устранения выявленных нарушений;
- вести отчетную документацию о выполнении плановых мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем, используемых в области физической культуры и спорта;
- формировать и закреплять умения и навыки самостраховки и безопасного поведения при проведении мероприятий (занятий) с учетом особенностей заболеваний и повреждений школьника с ОВЗИ;
- формировать у школьников с ОВЗИ навыки здорового образа жизни, неприятие нарушений спортивного режима, вредных привычек, недопустимость применения допинга;
- формировать у школьников с ОВЗИ мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- формировать навыки коммуникации со здоровыми школьниками во время совместных тренировочных и соревновательных мероприятий;
- формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников;
- анализировать результаты соревнований и оформлять документы для присвоения школьникам с ОВЗИ спортивных разрядов и спортивных званий;
- готовить предложения по изменению спортивной дисциплины (группы спортивных дисциплин) и корректировке планов мероприятий (занятий) индивидуальной направленности для школьников с ОВЗИ для достижения плановых показателей;
- составлять план занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, включая: учебно-тренировочные и воспитательные занятия, методические занятия, организационные занятия, диагностические занятия, занятия по ведению мониторинга, физкультурно-оздоровительные занятия, спортивные занятия;
- использовать методики: опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников с ОВЗИ; разработки инклюзивных программ физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ; планирования адаптивного физического воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с учетом условий тренировочной, образовательной и воспитательной работы;
- использовать соответствующие возрастному и психофизиологическому развитию, сформированности умений и навыков школьника с ОВЗИ средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий (занятий);
- использовать технологии воспитательной работы по формированию и развитию у школьников с ОВЗИ: олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте; патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте#;
- использовать методы: анализа и обработки результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта; консультирования детей и взрослых; страховки школьников с ОВЗИ в условиях мероприятий (занятий); позитивного закрепления достигнутых изменений двигательных умений и двигательных качеств у школьников с ОВЗИ; выявления спортивной одаренности школьников с ОВЗИ в спортивных дисциплинах (группе спортивных дисциплин) вида адаптивного спорта; планирования работы с законными представителями школьников с ОВЗИ с учетом условий тренировочного, образовательного и воспитательного процессов;
- использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий);
- использовать информационные, аналитические системы при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ;
- использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий при обучении физическим и идеомоторным упражнениям и применению технических средств и тренажеров;
- использовать педагогические технологии: формирования волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности); разностороннего развития эмоциональных сторон личности, навыков преодоления психологических комплексов неуверенности в себе, неполноценности для социализации школьников с ОВЗИ в обществе;
- использовать методы формирования: нравственного сознания и поведения школьников с ОВЗИ, методы поощрения и наказания; образовательного самоопределения школьников с ОВЗИ на основе выявления их спортивных интересов;
- пользоваться контрольно-измерительными приборами, электронными и техническими устройствами для проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ;
- прогнозировать и выделять возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства при применении средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для школьников с ОВЗИ;
- подбирать средства и методы адаптивной физической культуры для уменьшения ограничений жизнедеятельности школьников с ОВЗИ и формирования у них отсутствующих жизненно важных способностей и компетенций;
- планировать занятия по программам физкультурно-спортивной направленности, программам воспитания и социализации в соответствии с календарным планом воспитательной работы и (или) с учетом требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам адаптивного спорта;
- проводить: мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов; анализ выполнения образовательных программ адаптивного физического воспитания, рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы и плана мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ;
- применять средства и методы адаптивного физического воспитания и подготовки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям школьников с ОВЗИ;
- применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие: физические и идеомоторные упражнения, технические средства и тренажеры, искусственные физические факторы, естественно-средовые и гигиенические средства.
2. Трудовые функции и должностные обязанности
При выполнении должностных обязанностей, связанных с деятельностью по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Планирование мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с учетом современных концепций воспитания и инклюзивного подхода, в том числе:
- планирование мероприятий (занятий) по адаптивному физическому воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта с учетом возрастного и психофизиологического развития школьников с ОВЗИ, условий тренировочного, образовательного и воспитательного процессов;
- разработку образовательных программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для школьников с ОВЗИ, в том числе инклюзивных программ и программ воспитания, календарного плана воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ в организациях дополнительного образования детей, школьных спортивных клубах, спортивных секциях, кружках;
- разработку программ физкультурно-спортивного воспитания школьников с ОВЗИ, в том числе инклюзивных программ и программ воспитания и социализации, календарного плана воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ в образовательных организациях общего образования;
- разработку программ физкультурно-спортивных мероприятий для школьников с ОВЗИ;
- планирование занятия по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с учетом современных концепций воспитания и инклюзивного подхода;
- планирование мероприятий по работе с законными представителями школьников с ОВЗИ по вопросам организации и проведения инклюзивных занятий и по организации домашних занятий двигательной активностью школьников с ОВЗИ;
- использование информационных, аналитических систем при планировании мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ.
2.2. Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, в том числе:
- проведение тестирования физической и функциональной подготовленности и сформированности психомоторных навыков у школьников с ОВЗИ;
- подготовку, осмотр и проверку инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ;
- проведение мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта;
- проведение занятий по патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, принципов честной игры в адаптивном спорте;
- обучение умениям и навыкам самостраховки, безопасному поведению на мероприятиях (занятиях) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ;
- системное наблюдение и оценку техники выполнения школьниками с ОВЗИ двигательных действий с реализацией дидактических принципов обучения;
- оказание физической помощи и страховку школьников с ОВЗИ при проведении мероприятий (занятий) по адаптивному физическому воспитанию и (или) адаптивному спорту;
- формирование навыков ведения здорового образа жизни, воспитание личностных качеств, способствующих социализации школьников с ОВЗИ в обществе с учетом детерминантов развития личности;
- формирование и развитие мотивации к физкультурно-спортивным мероприятиям (занятиям) у школьников с ОВЗИ;
- воспитание волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности) у школьников с ОВЗИ;
- воспитание коммуникативной сферы и самоконтроля школьников с ОВЗИ, включая формирование и развитие навыков общения в процессе инклюзивных тренировочных и спортивных мероприятий;
- подготовку школьников с ОВЗИ к участию в физкультурных, тренировочных и спортивных мероприятиях согласно единому календарному плану их проведения (Единому календарному плану школьного спорта);
- проведение контрольных занятий для проверки у школьников с ОВЗИ знаний регламента физкультурных и спортивных мероприятий, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности;
- координацию действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ;
- консультирование школьников с ОВЗИ, законных представителей школьников с ОВЗИ по вопросам проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта;
- использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОЗВИ.
2.3. Контроль результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ с целью коррекции разработанных планов, в том числе:
- сбор и обработку результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ;
- анализ результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ;
- оценку результатов мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ в сравнении с плановыми показателями, внесение корректировок в план мероприятий (занятий);
- определение достигнутого уровня физического развития и физической, технической, тактической, теоретической, психологической и интегральной подготовленности школьников с ОВЗИ;
- анализ результатов соревнований и оформление документов для присвоения школьникам с ОВЗИ спортивных разрядов или спортивных званий;
- выявление вредных привычек и психологических стереотипов у школьников с ОВЗИ и педагогическое воздействие для их устранения;
- оценку уровня развития личностных качеств, навыков ведения здорового образа жизни и знаний антидопинговых правил у школьников с ОВЗИ;
- выявление спортивных интересов и формирование образовательного самоопределения школьников с ОВЗИ;
- выявление предрасположенности и способностей (спортивной одаренности) школьников с ОВЗИ в виде адаптивного спорта, спортивной дисциплине или группе спортивных дисциплин;
- внесение корректировок в образовательные программы, рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы и план мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ;
- составление отчетной документации о проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ, в том числе с применением информационных систем в сфере физической культуры и спорта;
- подготовку предложений по изменению вида спортивной дисциплины (группы спортивных дисциплин), корректировке планов мероприятий и занятий индивидуальной направленности по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ;
- координацию и контроль действий работников в сфере адаптивной физической культуры по корректировке образовательных программ, рабочих программ воспитания, календарного плана воспитательной работы и плана мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ;
- консультирование школьников с ОВЗИ, законных представителей школьников с ОВЗИ по вопросам инклюзивных занятий в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта, по организации домашних занятий.
2.4. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.3. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.4. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре (деятельность по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по видам адаптивного спорта школьников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"