Утверждаю [число, месяц, год] М. П. |
Примечание. Возможные наименования должности: инженер, ведущий инженер, главный специалист.
Должностная инструкция
инженера по гарантии
(организация деятельности по выполнению гарантийных обязательств организации - изготовителя АТС и сервисного центра АТС)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта "Специалист по мехатронным системам автомобиля", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 марта 2017 г. N 275н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Инженер по гарантии относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Инженер по гарантии непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению: высшее образование - бакалавриат.
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности.
1.4. Требования к опыту работы: не менее двух лет в области ТО и ремонта АТС.
1.5. Особые условия допуска к работе: отсутствуют.
1.6. Инженер по гарантии должен знать:
- гарантийную политику организации - изготовителя АТС;
- условия гарантии организации - изготовителя АТС;
- особенности конструкции АТС;
- технические и эксплуатационные характеристики АТС;
- правила проведения отзывных кампаний;
- технологию ведения переговоров;
- правила и процедуру оформления рекламационных актов;
- правила организации хранения архивных документов;
- номенклатуру запасных частей и расходных материалов;
- правила организации изолятора брака;
- требования организации-изготовителя к изолятору брака;
- правила оформления документации на запасные части, замененные по гарантии.
1.7. Инженер по гарантии должен уметь:
- производить визуальный осмотр АТС с целью установления причинно-следственных связей между внешними признаками и условиями эксплуатации АТС и для принятия/непринятия решения о ТО и ремонте АТС по гарантии;
- изучать документацию, выявлять и идентифицировать отклонения в оформлении гарантийных документов;
- анализировать факторы эксплуатации и условия гарантии организации - изготовителя АТС и на основании анализа принимать решение о возможности проведения гарантийного ремонта;
- осуществлять ввод данных в электронную базу информации о гарантийных работах на АТС;
- применять стандартное программное обеспечение;
- анализировать и структурировать информацию из документов об условиях выполнения гарантийных обязательств организации - изготовителя АТС;
- аргументировать решение о приеме в ремонт или отказе в гарантийном ремонте;
- вести переговоры с заводом - изготовителем АТС по вопросам выполнения гарантийных обязательств;
- оформлять документацию по установленным формам (рекламационные акты);
- систематизировать архивные документы по гарантийному ремонту АТС;
- идентифицировать запасную часть АТС, находить ее в каталогах организации - изготовителя АТС;
- осуществить заказ запасных частей, контролировать их стоимость и сроки доставки;
- организовывать хранение запасных частей, замененных по гарантии, в соответствии с требованиями организации - изготовителя АТС;
- определять способ транспортировки запасных частей, замененных по гарантии, выбирать поставщика услуг, организовывать и контролировать процесс их доставки.
2. Должностные обязанности
2.1. Инженер по гарантии в процессе организации деятельности по выполнению гарантийных обязательств организации - изготовителя АТС и сервисного центра АТС, выполняет следующие трудовые функции:
2.1.1. Прием и обработку рекламаций от потребителя АТС, в том числе:
- осмотр АТС на предмет соблюдения правил эксплуатации;
- проверку соответствия документации на АТС условиям гарантии;
- принятие предварительного решения по обоснованности рекламации;
- выставление рекламационных актов организации - изготовителю АТС;
- доработку рекламационных актов;
- осуществление коммуникации с потребителем по качеству изготовления АТС.
2.1.2. Ведение гарантийного учета АТС, в том числе:
- внесение и корректировку информации об АТС в базу данных организации - изготовителя АТС;
- принятие решения о приеме АТС в гарантийный ремонт или отказе в гарантийном ремонте;
- информирование специалистов сервисного центра и потребителей АТС о необходимости проведения отзывных кампаний;
- контроль получения ответа от организации - изготовителя АТС по рекламационному акту;
- контроль сроков и полноты выполнения отзывных кампаний.
2.1.3. Ведение документооборота по гарантийному ремонту АТС, в том числе:
- ведение статистики и отчетности по гарантийному ремонту АТС;
- оформление рекламационных актов согласно требованиям организации - изготовителя АТС;
- формирование и хранение архива документации по гарантийному ремонту АТС.
2.1.4. Учет движения запасных частей, используемых при гарантийном ремонте АТС и их компонентов, в том числе:
- идентификацию и заказ запасных частей, необходимых для выполнения ремонта АТС;
- хранение запасных частей, замененных по гарантии, в соответствии с требованиями организации - изготовителя АТС;
- отправку и утилизацию запасных частей, замененных по гарантии, в соответствии с требованиями организации - изготовителя АТС.
3. Права
Инженер по гарантии имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности предприятия от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.6. Взаимодействовать с другими подразделениями предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.7. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы отдела.
3.8. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Инженер по гарантии несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции инженера по гарантии (организация деятельности по выполнению гарантийных обязательств организации - изготовителя АТС и сервисного центра АТС)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"