Утверждаю [число, месяц, год] М. П. |
Примечание. Возможные наименования должности: мастер по ремонту, мастер по ремонту транспорта, мастер участка, мастер, старший мастер.
Должностная инструкция
мастера-приемщика
(коммуникации с потребителем по вопросам сервиса АТС)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта "Специалист по мехатронным системам автомобиля", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 марта 2017 г. N 275н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Мастер-приемщик относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Мастер-приемщик непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена.
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности.
Наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
1.4. Требования к опыту работы: не менее трех лет в области ТО и ремонта АТС.
1.5. Особые условия допуска к работе: отсутствуют.
1.6. Мастер-приемщик должен знать:
- технологию ведения переговоров;
- технологию продаж;
- перечень регламентных работ и сервисных услуг, прейскурант;
- порядок составления и оформления документации по оказанию сервисного обслуживания;
- особенности конструкции АТС;
- технические и эксплуатационные характеристики АТС;
- номенклатуру запасных частей АТС и расходных материалов;
- правила приема и рассмотрения претензий потребителей АТС;
- нормативно-правовые акты в области оказания сервисного обслуживания АТС и их компонентов;
- правила оформления документов по результатам ТО и ремонта АТС и их компонентов;
- гарантийную политику организации - изготовителя АТС;
- правила оформления документов по результатам ТО и ремонта;
- правила дорожного движения и безопасной эксплуатации АТС;
- нормативы времени на ТО и ремонт организации - изготовителя АТС;
- перечень работ и операций, проводимых при ТО и ремонте АТС и их компонентов.
1.7. Мастер-приемщик должен уметь:
- проводить мониторинг рынка сервиса;
- выбирать оптимальные способы построения взаимоотношений и коммуникаций с потребителем;
- вести переговоры, телефонные переговоры с потребителем АТС;
- применять стандартное программное обеспечение компьютера;
- выявлять потребности потребителя по ТО и ремонту АТС;
- проводить структурированный опрос потребителя АТС с целью выявления и уточнения условий эксплуатации АТС;
- проверять работоспособность узлов, агрегатов и систем АТС;
- определять уровень сложности и продолжительности ТО и ремонта АТС и их компонентов;
- определять необходимость ремонта или замены дефектной детали, узла, агрегата или системы;
- составить предварительный перечень ремонтных работ и калькуляцию оказываемых услуг;
- диагностировать неисправность АТС и их компонентов;
- пользоваться справочными материалами и технической документацией по ТО и ремонту АТС и их компонентов;
- формировать заказ-наряд на ТО и ремонт АТС и их компонентов;
- разрабатывать мероприятия по улучшению процесса обслуживания потребителей;
- управлять АТС соответствующей категории;
- проверять соответствие фактически выполненных работ заказу-наряду.
2. Должностные обязанности
2.1. Мастер-приемщик осуществляя коммуникации с потребителем по вопросам сервиса АТС, выполняет следующие трудовые функции:
2.1.1. Консультирование потребителей по вопросам сервиса АТС и оформления документов, связанных с сервисным обслуживанием АТС, в том числе:
- информирование и консультирование потребителя АТС о сервисном обслуживании АТС;
- ведение базы потребителей АТС;
- консультирование потребителя АТС об эксплуатации АТС в соответствии с требованиями организации - изготовителя АТС;
- получение обратной связи от потребителей АТС о проведенном сервисе;
- оформление и согласование стандартных договоров на сервисное обслуживание АТС;
- формирование предложений по оптимизации процесса сервисного обслуживания АТС.
2.1.2. Приемку АТС на техническое обслуживание (ТО), ремонт и сдачу АТС потребителю, в том числе:
- уточнение причины обращения потребителя для получения услуг по ТО и ремонту АТС и их компонентов;
- оформление АТС и их компонентов на ТО и ремонт по перечню регламентных работ;
- тестовую поездку на АТС с потребителем;
- первичную диагностику АТС;
- оформление заказа-наряда на ТО и ремонт АТС и их компонентов;
- запрос у потребителя необходимых документов на АТС для оформления заказа-наряда;
- запись потребителя АТС на сервисное обслуживание в сервисный центр;
- презентацию потребителю результатов устранения неисправностей;
- выдачу рекомендаций потребителю АТС по недопущению появления неисправностей и предложение ремонтно-профилактических услуг;
- оформление документов по результатам ТО и ремонта АТС;
- информирование потребителя АТС о дополнительных услугах сервиса.
2.1.3. Контроль сроков и объемов ремонтных работ, в том числе:
- передачу АТС и заказа-наряда на АТС в ремонтную зону;
- периодический контроль хода выполнения работ по ТО и ремонту АТС и их компонентов;
- промежуточную тестовую поездку на АТС с целью контроля качества выполненных работ по ТО и ремонту;
- приемку АТС из ремонтной зоны после проведения ТО и ремонта.
3. Права
Мастер-приемщик имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности предприятия от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.6. Взаимодействовать с другими подразделениями предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.7. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы отдела.
3.8. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Мастер-приемщик несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции мастера-приемщика (коммуникации с потребителем по вопросам сервиса АТС)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"