Утверждаю [число, месяц, год] М. П. |
Примечание. Возможные наименования должности: заместитель генерального директора по сервису.
Должностная инструкция
заместителя директора по сервису
(управление деятельностью по ТО и ремонту АТС в сервисном центре)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта "Специалист по мехатронным системам автомобиля", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 марта 2017 г. N 275н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по сервису относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Заместитель директора по сервису непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению: высшее образование - магистратура или специалитет.
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности.
1.4. Требования к опыту работы: не менее пяти лет на руководящей должности.
1.5. Особые условия допуска к работе: отсутствуют.
1.6. Заместитель директора по сервису должен знать:
- методы маркетинговых исследований;
- методы анализа внутренней и внешней среды;
- стратегию и методы продвижения услуг на рынке;
- особенности продвижения услуг по ТО и ремонту АТС;
- инструменты планирования деятельности;
- требования организации - изготовителя АТС к оказанию сервиса АТС;
- риск-менеджмент;
- основы бюджетирования;
- финансовые аспекты деятельности;
- инструменты системы менеджмента качества;
- методы анализа и решения проблем;
- нормативно-правовые акты в области оказания сервисных услуг по ТО и ремонту АТС и его компонентов;
- методы ведения договорной работы;
- технологию проведения структурированного интервью;
- методы оценки персонала при найме;
- компетенции, необходимые в сервисном центре;
- формы, методы и технологии обучения персонала;
- методы анализа удовлетворенности потребителя;
- методы статистического анализа.
1.7. Заместитель директора по сервису должен уметь:
- анализировать лучшие практики по организации сервиса АТС и их компонентов;
- планировать мероприятия по развитию сервиса АТС и их компонентов с учетом маркетинговых исследований рынка;
- разрабатывать показатели эффективности деятельности в области сервиса АТС и их компонентов;
- формировать бюджет сервисного центра;
- планировать загрузку сервисного центра;
- контролировать качество предоставления услуг по ТО и ремонту АТС и его компонентов;
- анализировать проблемы и причины несвоевременного выполнения работ по ТО и ремонту;
- улучшать/совершенствовать процессы ТО и ремонта АТС и его компонентов;
- определять требования к компетентности сотрудников сервисного центра;
- определять потребность в обучении персонала сервисного центра;
- проводить интервью в процессе найма персонала сервисного центра;
- внедрять новые технологии при оказании услуг по ТО и ремонту АТС и их компонентов;
- анализировать показатели процессов сервисного центра;
- разрабатывать предложения по совершенствованию сервисного обслуживания с учетом оценки удовлетворенности потребителей.
2. Должностные обязанности
2.1. Заместитель директора по сервису в процессе управления деятельностью по ТО и ремонту АТС в сервисном центре, выполняет следующие трудовые функции:
2.1.1. Формирование стратегии развития сервиса АТС и их компонентов, в том числе:
- анализ рынка сервиса АТС и их компонентов;
- определение основных направлений развития сервиса АТС и их компонентов;
- планирование необходимых ресурсов для обеспечения развития сервиса АТС и их компонентов;
- определение рисков внутренней и внешней среды с целью их минимизации;
- формирование плана реализации сервиса АТС и их компонентов;
- организацию внедрения мероприятий по обеспечению и развитию сервиса АТС и их компонентов;
- определение показателей эффективности деятельности в области сервиса АТС и их компонентов.
2.1.2. Организацию деятельности сервисного центра по ТО и ремонту АТС, в том числе:
- планирование бюджета на оказание сервиса АТС и их компонентов;
- организацию работ по сервису АТС и их компонентов;
- разработку и внедрение документации, регламентирующей работу сервисного центра;
- разработку стандартов обслуживания сервисного центра;
- разработку системы набора, обучения и мотивации сотрудников;
- управление персоналом сервисного центра;
- управление качеством сервиса АТС и их компонентов;
- внедрение проектов по автоматизации системы управления сервисным центром.
2.1.3. Анализ эффективности деятельности сервисного центра, в том числе:
- анализ экономических показателей сервисного центра;
- анализ удовлетворенности потребителей услуг сервисного центра;
- организацию внедрения мероприятий по улучшению/совершенствованию процесса ТО и ремонта АТС и его компонентов.
3. Права
Заместитель директора по сервису имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Давать работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в их функциональные обязанности.
3.6. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений работниками.
3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.8. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности предприятия от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.9. Взаимодействовать с другими подразделениями предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.10. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы отдела.
3.11. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.12. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.13. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Заместитель директора по сервису несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции заместителя директора по сервису (управление деятельностью по ТО и ремонту АТС в сервисном центре)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"