Настоящая форма разработана в соответствии с положениями приказа Министерства здравоохранения РФ от 22 октября 2021 г. N 1005н "Об утверждении Порядка фиксации комиссией фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной при осуществлении медицинской деятельности"
Приложение N [значение]
к приказу о создании комиссии в целях фиксации
фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных
веществ, совершенной медицинскими работниками при
осуществлении медицинской деятельности
Положение
о комиссии, созданной в целях фиксации фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной медицинскими работниками при осуществлении медицинской деятельности
[наименование медицинской организации]
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком фиксации комиссией фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 22 октября 2021 г. N 1005н, и определяет порядок организации работы комиссии, созданной в целях фиксации фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной медицинскими работниками при осуществлении медицинской деятельности в [наименование медицинской организации] (далее соответственно - комиссия, медицинская организация).
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", постановлением Правительства РФ от 20 мая 2022 г. N 911 "О допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", Порядком фиксации комиссией фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 22 октября 2021 г. N 1005н, а также иными нормативными правовыми актами в области оборота наркотических средств и (или) психотропных веществ, организационно-распорядительными документами медицинской организации и настоящим Положением.
2. Цели и задачи комиссии
2.1. Основной целью деятельности комиссии является фиксация фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной медицинскими работниками при осуществлении медицинской деятельности.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
- контроль за соблюдением правил оборота наркотических средств и психотропных веществ;
- установление фактов утраты наркотических средства или психотропных вещества по неосторожности;
- выяснения причин и условий, повлекших утрату наркотического средства, психотропного вещества, в том числе установления факта неосторожности при нарушении правил оборота;
- оформление актов фиксации факта утраты наркотического средства и (или) психотропного вещества, совершенной при осуществлении медицинской деятельности;
- извещение территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, органа Министерства внутренних дел Российской Федерации о факте утраты наркотического средства или психотропного вещества.
3. Порядок формирования комиссии
3.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, строит свою деятельность на принципах равноправия ее членов и гласности принимаемых решений.
3.2. Комиссия создается приказом руководителя медицинской организации, в котором определяется ее персональный состав, который не может составлять менее трех человек, назначаются председатель комиссии, его заместитель и секретарь комиссии.
3.3. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет основные направления деятельности комиссии, организует ее работу и ведет заседания комиссии.
3.4. Срок полномочий членов комиссии - [вписать нужное].
4. Организация и порядок работы комиссии
4.1. Комиссия начинает свою работу при поступлении на имя председателя комиссии на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявления медицинского работника об утрате наркотического средства или психотропного вещества с указанием наименования наркотического средства или психотропного вещества, вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии, количества, а также с описанием обстоятельств, причин и условий, повлекших утрату наркотического средства или психотропного вещества.
4.2. При утрате нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ заявление предоставляется по каждому утраченному наркотическому средству или психотропному веществу.
4.3. Комиссия в течение одного рабочего дня со дня фиксации поступления заявления рассматривает представленное заявление, при возможности осматривается место, в котором произошла утрата наркотического средства и (или) психотропного вещества, и оформляет акт фиксации факта утраты наркотического средства и (или) психотропного вещества, совершенной при осуществлении медицинской деятельности.
4.4. При утрате нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ акт составляется по каждому наркотическому средству или психотропному веществу.
4.5. В случае когда в акте фиксируется утрата наркотического средства или психотропного вещества в результате его фактического уничтожения (в частности, полное или частичное повреждение ампулы, нарушающее ее целостность), акт в течение двух рабочих дней со дня его оформления направляется в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения для учета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.6. В случае если в акте фиксируется утрата наркотического средства или психотропного вещества, которая может привести к его попаданию в незаконный гражданский оборот (в частности, обстоятельства пропажи ампулы не установлены), акт незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента подписания, направляется в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
4.7. Ответственным за своевременное направление актов фиксации факта утраты наркотического средства и (или) психотропного вещества, совершенной при осуществлении медицинской деятельности, в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, орган Министерства внутренних дел Российской Федерации является [указать ответственного члена комиссии].
4.8. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, принимаются на заседаниях комиссии.
4.9. Комиссия проводит заседания по решению председателя комиссии.
4.10. Заседание комиссии созывается председателем комиссии.
4.11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует [вписать нужное].
4.12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
4.13. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.
4.14. Решения, принимаемые на заседании комиссии, оформляются протоколом, который подписывают председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя, и члены комиссии.
4.15. Протоколы по итогам работы комиссии с приложенными документами хранятся в медицинской организации в соответствии с номенклатурой дел.
4.16. Акты фиксации факта утраты наркотического средства и (или) психотропного вещества, совершенной при осуществлении медицинской деятельности, хранятся в медицинской организации в течение пяти лет со дня их оформления, после чего подлежат уничтожению по акту, утвержденному руководителем медицинской организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма положения о комиссии, созданной в целях фиксации фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной медицинскими работниками при осуществлении медицинской деятельности
Подготовлено экспертами компании "Гарант"