Утверждаю [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция
руководителя организации
(управление деятельностью по ТО и ремонту АТС в сервисной сети)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта "Специалист по мехатронным системам автомобиля", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 марта 2017 г. N 275н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Руководитель организации относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Руководитель организации непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению: высшее образование - магистратура или специалитет.
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности.
1.4. Требования к опыту работы: не менее пяти лет на руководящей должности.
1.5. Особые условия допуска к работе: отсутствуют.
1.6. Руководитель организации должен знать:
- методы маркетинговых исследований;
- методы анализа внутренней и внешней среды;
- методы оценки конкурентоспособности услуг;
- стратегию и методы продвижения услуг на рынке;
- стратегию организации - изготовителя АТС;
- инструменты планирования деятельности;
- риск-менеджмент;
- процессный подход;
- принципы взаимодействия субъектов сервисной сети в рамках дилерских (дистрибьюторских) договоров;
- особенности ведения договоров с потребителями АТС и договоров на обслуживание АТС в сервисном центре;
- подходы к формулированию профилей должностей и требований к компетентности персонала;
- методы обучения персонала сервисной сети основным принципам работы на рабочих местах;
- подходы к обучению и особенности обучения персонала сервисной сети;
- особенности конструкции АТС;
- технологию изготовления АТС;
- технические и эксплуатационные характеристики АТС;
- гарантийную политику организации - изготовителя АТС;
- инструменты системы менеджмента качества;
- нормативно-правовые акты в области оказания сервисных услуг по ТО и ремонту АТС и его компонентов.
1.7. Руководитель организации должен уметь:
- анализировать показатели рынка сервиса АТС и их компонентов;
- оценивать конкурентоспособность оказываемых услуг;
- анализировать лучшие практики по организации сервисной сети;
- планировать мероприятия по развитию сервисных услуг с учетом маркетинговых исследований рынка;
- разрабатывать бизнес-процессы по оказанию сервиса и формированию сервисной сети;
- использовать лучшие практики по оказанию технической и консультационной поддержки субъектов сервисной сети;
- формировать требования к техническому оснащению сервисного центра;
- разрабатывать регламентирующие документы по технической и консультационной поддержке сервисной сети;
- формировать требования к компетентности персонала;
- формировать бюджет гарантийных затрат;
- управлять затратами на исполнение гарантийных обязательств;
- контролировать деятельность субъектов сервисной сети по вопросам ТО и ремонта АТС и его компонентов в гарантийный период эксплуатации АТС;
- формировать программы аудита процесса выполнения гарантийных обязательств.
2. Должностные обязанности
2.1. Руководитель организации в процессе управления деятельностью по ТО и ремонту АТС в сервисной сети выполняет следующие трудовые функции:
2.1.1. Формирование стратегии развития фирменного сервиса организации - изготовителя АТС, в том числе:
- анализ состояния инфраструктуры сервисной сети;
- расчет емкости рынка сервиса АТС и их компонентов;
- проведение оценки конкурентоспособности сервиса АТС и их компонентов;
- определение рисков внутренней и внешней среды с целью их минимизации;
- разработку и внедрение дорожной карты по развитию сервисной сети;
- разработку критериев отбора в сервисную сеть и аттестации (сертификации) субъектов.
2.1.2. Формирование требований к сервисной сети и контроль их выполнения со стороны организации - изготовителя АТС, в том числе:
- анализ потребностей и возможностей субъектов сервисной сети в связи с выводом на рынок новой продукции;
- отбор сервисных центров в соответствии с требованиями организации - изготовителя АТС;
- разработку бизнес-процессов работы фирменного сервисного центра;
- организацию оценки сервисных центров и их ранжирование в соответствии с требованиями организации - изготовителя АТС и его компонентов;
- контроль исполнения дилерских (дистрибьюторских) договоров в части организации сервиса АТС и их компонентов;
- разработку требований к сервисной сети в части технической оснащенности;
- проведение аудитов материально-технической базы субъектов сервисной сети;
- обеспечение сервисной сети технологиями ТО и ремонта АТС и его компонентов;
- техническую поддержку сервисной сети по вопросам ТО и ремонта АТС и его компонентов;
- создание информационных программных продуктов и их внедрение с целью информирования и технической поддержки сервисной сети;
- разработку требований к сервисной сети в части подготовки персонала;
- организацию обучения персонала сервисных центров.
2.1.3. Обеспечение выполнения гарантийных обязательств организации - изготовителя АТС, в том числе:
- формирование гарантийной политики;
- формирование бюджета гарантийных затрат на обеспечение выполнения гарантийных обязательств;
- координацию деятельности субъектов сервисной сети по вопросам ТО и ремонта в гарантийный период эксплуатации АТС;
- разработку и заключение договора на выполнение гарантийных обязательств с субъектами сервисной сети;
- проведение аудита процесса выполнения гарантийных обязательств у субъектов сервисной сети.
3. Права
Руководитель организации имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Давать работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в их функциональные обязанности.
3.3. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений работниками.
3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.5. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.6. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Руководитель организации несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции руководителя организации (управление деятельностью по ТО и ремонту АТС в сервисной сети)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"