[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [число, месяц, год] М. П. |
Примечание. Возможные наименование профессии, должности: администратор зала, менеджер зала
Должностная инструкция метрдотеля
(организация процессов обслуживания гостей организации питания блюдами и напитками)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 марта 2022 г. N 115н "Об утверждении профессионального стандарта "Официант, бармен" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Метрдотель относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Метрдотель непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к квалификации: [среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена/высшее образование - бакалавриат].
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации.
1.4. Требования к опыту практической работы: не менее одного года работы в организациях питания по руководству деятельностью бригады официантов, барменов по обслуживанию гостей организации питания при наличии среднего профессионального образования.
1.5. Особые условия допуска к работе:
- наличие медицинской книжки;
- прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.
Для реализации и хранения вина, ликеро-водочной продукции и пива - возраст не моложе 18 лет.
1.6. Метрдотель должен знать:
- нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания;
- факторы, влияющие на процессы обслуживания гостей организаций питания;
- современные технологии обслуживания в организациях питания;
- методы расчетов расходов на проведение мероприятий по стимулированию продаж;
- специализированное программное обеспечение и технологии, используемые в процессе обслуживания в организации питания;
- современные способы обслуживания в организациях питания;
- экономику, менеджмент и маркетинг, делопроизводство, подготовку отчетности организаций питания;
- теории межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии, публичных выступлений;
- требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в организациях питания.
1.7. Метрдотель должен уметь:
- разрабатывать планы работ службы обслуживания организации питания по основным направлениям деятельности;
- разрабатывать регламенты работы и критерии эффективности работы на каждом рабочем месте в зале и баре организации питания;
- разрешать конфликтные ситуации;
- рассчитывать бюджет расходов на совершенствование процесса обслуживания гостей;
- составлять прогноз реализации блюд, напитков в организации питания;
- определять способы распределения заданий между сотрудниками, передачи полномочий и ответственности;
- обеспечивать обратную связь с работниками и гостями организации питания;
- выявлять изменение потребительских предпочтений в отношении блюд, напитков, технологий обслуживания;
- выявлять и оценивать проблемы в функционировании системы контроля службы обслуживания организации питания, прогнозировать их последствия, принимать меры по их исправлению и недопущению в будущем;
- производить опросы гостей о качестве блюд, напитков и качестве обслуживания;
- производить расчеты потребности в работниках зала и бара организации питания и материальных затрат на оплату их труда;
- презентовать программы акций и мероприятий по стимулированию продаж блюд и напитков в организации питания;
- пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения для формирования отчетов;
- производить входной, текущий и итоговый контроль работы службы обслуживания организации питания;
- использовать мобильные терминалы и специализированные приложения для контроля выполнения заданий.
2. Трудовые функции и должностные обязанности
При выполнении должностных обязанностей по организации процессов обслуживания гостей организации питания блюдами и напитками метрдотель осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Планирование процессов обслуживания гостей организации питания, в том числе:
- планирование потребностей организации питания в трудовых и материальных ресурсах для обслуживания гостей в зале и баре организации питания;
- разработка планов работ службы обслуживания организации питания по отдельным видам процессов;
- проведение организационной диагностики, проектирования и регламентации процессов обслуживания гостей организаций питания;
- разработка предложений по ценообразованию, ассортиментной политике организации питания;
- разработка мероприятий по стимулированию продаж блюд и напитков.
2.2. Организация и координация процессов обслуживания гостей организации питания, в том числе:
- координация деятельности персонала в процессе обслуживания гостей организации питания;
- координация деятельности службы обслуживания гостей и бара организации питания с другими службами организации питания;
- проведение мероприятий по стимулированию продаж блюд и напитков в организации питания;
- проведение мероприятий по адаптации новых работников зала и бара организации питания.
2.3. Контроль и оценка результатов процессов обслуживания гостей организации питания, в том числе:
- контроль выполнения регламентов и стандартов сотрудниками службы обслуживания организации питания;
- выявление отклонений от плана в работе службы обслуживания организации питания и их причин;
- разработка и применение мер по повышению эффективности работы службы обслуживания организации питания организации питания за отчетный период.
2.4. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Метрдотель имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.3. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
3.4. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.
3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Метрдотель несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции метрдотеля (организация процессов обслуживания гостей организации питания блюдами и напитками)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"