[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция агента по приему и обработке заказов
(вспомогательная деятельность по реализации экскурсионных услуг)
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, профессионального стандарта "Экскурсовод (гид)", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 декабря 2021 г. N 913н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Агент по приему и обработке заказов относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Агент по приему и обработке заказов непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена. Без требований к опыту практической работы.
1.4. Агент по приему и обработке заказов должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере туризма и экскурсионного дела, защиты прав потребителей; отраслевые правила и стандарты;
- локальные нормативные акты организации, регламентирующие осуществление экскурсионной деятельности;
- функции структурных подразделений экскурсионного бюро;
- основы делопроизводства;
- требования к оформлению и учету заказов на экскурсии;
- порядок контроля прохождения и выполнения, реализации заказов на экскурсии;
- структуру и состав информации, содержащейся в электронной путевке;
- технологию компьютерной обработки заказов на экскурсии;
- иностранный язык в объеме, необходимом для консультирования туристов по оформлению заказов на экскурсионные услуги;
- этику межкультурного и делового общения;
- принципы работы маркетплейсов экскурсионных услуг.
1.5. Агент по приему и обработке заказов должен уметь:
- предоставлять клиентам первичную информацию по вопросам реализации экскурсионных услуг;
- принимать заказы на экскурсионные услуги;
- проверять правильность оформления заказа на экскурсионные услуги;
- регистрировать и редактировать данные о заказах на экскурсионные услуги и условиях их выполнения;
- использовать систему электронных путевок;
- выявлять потребности и предпочтения туристов (экскурсантов);
- использовать технологии компьютерной обработки заказов на экскурсионные услуги;
- работать с документами, составлять отчеты по итогам реализации заказов на экскурсионные услуги;
- организовывать деятельность по хранению и обработке персональных данных.
2. Трудовые функции и должностные обязанности
Агент по приему и обработке заказов в ходе осуществления вспомогательной деятельности по реализации экскурсионных услуг выполняет следующие трудовые функции и должностные обязанности:
2.1. Прием и обработка заказов на экскурсии, в том числе:
- консультирование клиентов по правилам оформления и приема заказов на экскурсионные услуги;
- получение, учет и оформление заказов на экскурсии;
- формирование экскурсионных групп в соответствии с поступившими заказами;
- поддержание контактов с туристскими информационными центрами.
2.2. Проведение подготовительной работы по реализации заказа на проведение экскурсии, в том числе:
- координация работы подразделений по реализации заказов на экскурсионные услуги;
- ведение информационной базы данных о реализуемых заказах на экскурсионные услуги;
- контроль реализации заказов на экскурсионные услуги;
- ведение отчетности о реализованных заказах на экскурсионные услуги;
- поддержание контактов с туристскими информационными центрами.
2.3. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Агент по приему и обработке заказов имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Агент по приему и обработке заказов несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции агента по приему и обработке заказов (вспомогательная деятельность по реализации экскурсионных услуг)
Подготовлено экспертами компании "Гарант"