[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция организатора экскурсий
[наименование юридического лица]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, профессионального стандарта "Экскурсовод (гид)", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 декабря 2021 г. N 913н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Организатор экскурсий относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Организатор экскурсий непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. Требования к образованию и обучению: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена.
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации.
1.4. Требования к опыту практической работы: не менее одного года вспомогательной деятельности по реализации экскурсионных услуг в экскурсионных организациях.
1.5. Организатор экскурсий должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере туризма, экскурсионного дела и защиты прав потребителей; отраслевые правила и стандарты;
- локальные нормативные акты организации, регламентирующие осуществление экскурсионной деятельности;
- функции структурных подразделений экскурсионного бюро;
- основы делопроизводства;
- принципы работы маркетплейсов, систем бронирования, используемых при организации экскурсий;
- требования к содержанию и оформлению программ экскурсионного обслуживания;
- технологии формирования программ экскурсионного обслуживания;
- правила обслуживания на пешеходном, транспортном и комбинированном маршрутах экскурсий;
- правила поведения туристов (экскурсантов) в процессе транспортного обслуживания;
- этику делового общения;
- особенности разработки и реализации программ экскурсионного обслуживания;
- формы и методы проведения экскурсий.
1.6. Организатор экскурсий должен уметь:
- проводить оценку состояния рынка экскурсионных услуг;
- составлять программы экскурсионного обслуживания;
- организовывать взаимодействие с предпринимателями и организациями, предоставляющими услуги по программе экскурсионного обслуживания;
- бронировать, корректировать и сопровождать заказы на услуги, входящие в программу экскурсионного обслуживания;
- оформлять документацию к программам экскурсионного обслуживания;
- собирать и обрабатывать отзывы туристов (экскурсантов), формировать отчеты по реализованным экскурсионным программам;
- организовывать контроль на разных этапах разработки программ экскурсионного обслуживания;
- корректировать программы экскурсионного обслуживания с учетом изменения условий их реализации;
- определять необходимость использования технических средств для разработки программ экскурсионного обслуживания.
2. Трудовые функции и должностные обязанности
Организатор экскурсий в ходе осуществления организационного обеспечения оказания экскурсионных услуг выполняет следующие трудовые функции и должностные обязанности:
2.1. Организация экскурсий, в том числе:
- бронирование транспортных услуг для организации экскурсий;
- организация питания туристов (экскурсантов);
- организация посещения объектов экскурсионного показа;
- обеспечение экскурсоводов (гидов) информацией о маршрутах экскурсий;
- поддержание контактов с туристскими информационными центрами.
2.2. Разработка программ экскурсионного обслуживания, в том числе:
- определение и уточнение тематики программ экскурсионного обслуживания;
- отбор и изучение экскурсионных объектов;
- отбор объектов инфраструктуры в соответствии с разработанной программой экскурсионного обслуживания;
- формирование программ экскурсионного обслуживания;
- формирование экскурсионных групп с учетом совместных интересов туристов (экскурсантов);
- поддержание контактов с туристскими информационными центрами.
2.3. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Организатор экскурсий имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Организатор экскурсий несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность, инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия, подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции организатора экскурсий
Подготовлено экспертами компании "Гарант"