Настоящая форма разработана в соответствии с положениями приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. N 939н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому"
[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. [число, месяц, год] М. П. |
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
[наименование поставщика социальных услуг]
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с положениями приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. N 939н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому", определяют права и обязанности получателей социальных услуг и работников [наименование поставщика социальных услуг] при оказании социальной услуги в форме социального обслуживания на дому.
1.2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
1.3. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, заключенному между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) с учетом индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
1.4. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому осуществляется работниками [указать наименование поставщика социальных услуг] [указать дни недели и время оказания социальной услуги].
1.5. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
- социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
- социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
- социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
- срочные социальные услуги.
1.6. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность;
- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
- предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
- информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
- обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
1.7. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение;
- выбор поставщика социальных услуг;
- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
- отказ от предоставления социальных услуг;
- обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
- свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
1.8. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг обязаны:
- своевременно в письменной форме информировать [указать наименование поставщика социальных услуг] об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
- соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
- обеспечивать доступ работников [указать наименование поставщика социальных услуг] в жилое помещение для выполнения ими своих служебных обязанностей, находиться дома в дни планового посещения, своевременно информировать [указать наименование поставщика социальных услуг] о планируемом отсутствии;
- соблюдать общепринятые нормы поведения, уважительно относиться к работникам [указать наименование поставщика социальных услуг], обеспечивать их безопасность, исключая ситуации, угрожающие их жизни и здоровью;
- поддерживать санитарное состояние жилого помещения, соблюдать правила личной гигиены;
- формировать заказ на покупку продуктов питания, предметов первой необходимости и иных товаров не позднее [указать срок], при этом общий вес нагрузки не должен превышать [значение] килограмм;
- своевременно обеспечивать работников [указать наименование поставщика социальных услуг] денежными средствами в объеме, достаточном для оплаты заказа; инвентарем, необходимым для оказания социальной услуги;
- [иные обязанности].
1.9. Получателям социальной услуги запрещается:
- применять физическое насилие, осуществлять иные действия, унижающие честь и достоинство работников [указать наименование поставщика социальных услуг];
- употреблять нецензурные выражения;
- находиться в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
- [иное].
1.10. Неоднократное нарушение настоящих правил получателем социальной услуги является основанием для прекращения оказания социальной услуги.
1.11. Внесение изменений и дополнений в настоящие правила осуществляется на основании приказа руководителя [указать наименование поставщика социальной услуги].
С правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому ознакомлен(а):
[подпись, инициалы, фамилия]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма правил внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
Подготовлено экспертами компании "Гарант"