Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 июня 2003 г. N КА-А40/3547-03
(извлечение)
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - МРО ФСС РФ) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием к обществу с ограниченной ответственностью "Стройтехснаб" (далее - Общество) о взыскании 1000 рублей штрафа за нарушение установленного срока представления установленной отчетности (сведений) в исполнительный орган Фонда.
Решением от 02.04.03 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Требования о проверке законности решения от 02.04.03 в кассационной жалобе МРО ФСС РФ основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
Отзыв на кассационную жалобу не направлен.
МРО ФСС РФ и Общество были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако представители этих лиц, участвующих в деле, в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции не явились.
Арбитражным судом кассационной инстанции законность решения от 02.04.03 проверена в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отчетность за третий квартал 2002 года Обществом, как установлено судом, представлена 22.10.02, т.е. с нарушением установленного срока, что послужило основанием для привлечения его к ответственности на основании статьи 8 Федерального закона от 11.02.02 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год". Однако, по мнению арбитражного суда первой инстанции, ответственность за совершенное Обществом правонарушение предусмотрена статьей 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Процедура привлечения к ответственности, установленная КоАП, не соблюдена. Кроме того, действие упомянутого федерального закона ограничено во времени.
Выводы суда ошибочны по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП вопросы административной ответственности регулируются исключительно законодательством об административных правонарушениях, которое состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако Общество привлечено к ответственности на основании статьи 8 Федерального закона от 11.02.02 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", которая устанавливает самостоятельную ответственность юридических лиц за нарушение срока представления установленной отчетности (сведений) в исполнительные органы Фонда в виде штрафа в размере 1000 рублей, а за повторное нарушение - 5000 рублей. Этот штраф налагается и взыскивается в порядке, предусмотренном частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, КоАП не регулирует спорные правоотношения, в связи с чем у суда отсутствовали правовые основания для отказа МРО ФСС РФ в требовании по мотиву его несоответствия положениям КоАП.
То обстоятельство, что на момент рассмотрения дела срок действия упомянутого федерального закона истек, не свидетельствует об отмене ответственности за это правонарушение, поскольку аналогичная ответственность предусмотрена Федеральным законом Российской Федерации от 08.02.03 N 25-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год".
Таким образом, Общество привлечено к ответственности на основании статьи 8 Федерального закона от 11.02.02 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" правомерно. Поэтому требование о взыскании штрафных санкций в размере 1000 рублей подлежало удовлетворению.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права, арбитражный суд кассационной инстанции полагает возможным отменить обжалуемое решение и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В связи с принятием судебного акта не в пользу ответчика, с него на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 2 апреля 2003 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-8251/03-122-95 отменить. Взыскать с ООО "Стройтехснаб" в пользу Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации 1000 рублей штрафа и в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 150 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 июня 2003 г. N КА-А40/3547-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании