Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 июня 2003 г. N КА-А40/3688-03
(извлечение)
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.03.2003 признано недействительным постановление Брянской таможни N 10102000-379/02 от 04.10.2002 об административном правонарушении, вынесенное в отношении Московской железной дороги (далее - МЖД).
Суд пришел к выводу об отсутствии вины ФГУП "МЖД" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.11 КоАП РФ.
В кассационной жалобе Брянская таможня просит об отмене вышеназванного судебного акта по основаниям нарушения судом норм материального права: ст. 185 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя ФГУП "МЖД", возражавшего против отмены обжалуемого судебного акта, считая его законным и обоснованным, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда г. Москвы от 12.03.2003 по делу N А40-43973/02-72-209, вынесенного в соответствии с требованиями закона.
Оспариваемым постановлением таможенного органа от 04.10.2002 ФГУП "МЖД" привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 5.000 руб. за нарушение, установленное ст. 185 Таможенного кодекса Российской Федерации, выразившееся в утрате средств идентификации, примененных таможенным органом.
Суд полно и тщательно исследовал все обстоятельства дела, оценил в совокупности собранные по делу доказательства и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения ФГУП "МЖД" к ответственности по ст. 16.11 КоАП РФ.
Пунктом 2.2 "Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом", подписанной МПС РФ и ГТК РФ от 20.04.95, определен порядок взаимодействия железных дорог и таможенных органов, согласно которого перевозка грузов под таможенным контролем осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов.
Идентификация таможенным органом товара производится для исключения в случае изъятия без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых в соответствии с настоящими Правилами, или их замены.
Судом установлено отсутствие вины Московской железной дороги в утрате идентификационных пломб, наложенных таможней, которая произошла самопроизвольно в пути следования (перетирание пломбировочной бечевы в результате динамической нагрузки).
Проверкой установлено, что утраты при этом груза не обнаружено.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит, что дело рассмотрено судом полно и всесторонне, с соблюдением норм материального и процессуального законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.03.2003 по делу N А40-43973/02-72-209 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 июня 2003 г. N КА-А40/3688-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании