Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 июня 2003 г. N КА-А41/3708-03
(извлечение)
Решением от 22 января 2003 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 2 апреля 2003 года Арбитражного суда Московской области признано недействительным решение Межрайонной инспекции МНС Российской Федерации N 6 по Московской области N 131 от 2 сентября 2002 года.
Применив ст.ст. 126, 86.2, 19 и 24 Налогового кодекса РФ суд указал, что 9-ое отделение милиции ОВД Администрации Серпуховского района не является ни налогоплательщиком, ни налоговым агентом, в связи с чем привлечение его к ответственности по пункту 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ невозможно.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС Российской Федерации N 6 по Московской области просит об отмене судебных актов, ссылаясь на их незаконность.
Рассмотрев дело в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления суда.
Пунктом 2 статьи 86.2 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что орган, осуществляющий регистрацию механических транспортных средств обязан не позднее 15-и дней после регистрации направить в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных транспортных средствах, не относящихся к недвижимому имуществу.
При разрешении спора установлено и заинтересованным лицом не оспаривается ненадлежащее исполнение этой обязанности.
Однако привлечение его к ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно признано судом необоснованным.
В соответствии с этой нормой Закона налогоплательщик (налоговый агент) обязан представлять в налоговые органы документы и (иные) сведения, предусмотренные настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
9-ое отделение милиции ОВД Администрации Серпуховского района не является ни налогоплательщиком, ни налоговым агентом.
Оспариваемым решением Отделение привлечено к ответственности именно по данному основанию.
Хотя п. 7 ст. 86.2 НК РФ и устанавливает, что непредставление организацией или уполномоченным должностным лицом информации, указанными в настоящей статье, признаются налоговым правонарушением и влечёт ответственность, предусмотренную ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, вывод суда о незаконности решения является правильным.
Ст. 126 Налогового кодекса РФ состоит из трех частей, и применение ответственности по п. 2 либо 3 этой части возможно не только в отношении налогоплательщика или налогового агента.
Налоговый орган таким правом не воспользовался, поэтому суд обоснованно удовлетворил заявленное требование.
Нормы материального права применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 22.01.03 г. и постановление апелляционной инстанции от 02.04.03г. Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС Российской Федерации N 6 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 июня 2003 г. N КА-А41/3708-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании