Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 декабря 2007 г. N 13494/06
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Завьяловой Т.В., Полетаевой Г.Г.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 19.12.2006 по делу N А19-9735/06-43, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.08.2007 по тому же делу, установила следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Совместное предприятие "Игирма-Тайрику" (пгт Новая Игирма, Нижнеилимский район, Иркутская область, 665685) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований) о признании незаконным решения Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (ул. Декабрьских событий, 47А, г. Иркутск, 664007) от 22.02.2006 N 01-07.2/1дсп, вынесенного по результатам выездной проверки общества за 01.01.2002 - 31.12.2002, в части привлечения общества к ответственности по пункту 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, предложения уплатить 145 961 695 руб. налога на прибыль, 41 956 351 руб. налога на добавленную стоимость, 4 891 103 руб. налога на пользователей автомобильных дорог, соответствующие суммы пеней и штрафов за неполную уплату этих налогов.
В деле принял участие прокурор Иркутской области (ул. Володарского, 5, г. Иркутск, 664011).
Решением суда первой инстанции от 19.12.2006 требования общества частично удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 11.05.2007, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции от 08.08.2007, решение суда первой инстанции изменено, оспариваемый ненормативный акт налогового органа признан незаконным в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, предложения уплатить 1 050 289 руб. налога на добавленную стоимость, 118 013 531 руб. налога на прибыль, 1 956 441 руб. налога на пользователей автомобильных дорог и соответствующих сумм пеней.
В заявлении, поступившем в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, ссылаясь на неверную оценку доказательств по делу, просит отменить судебные акты в порядке надзора в части признания незаконным решения налогового органа по эпизоду доначисления 1 050 289 руб. налога на добавленную стоимость в связи с применением обществом налогового вычета НДС, уплаченного ЗАО "Игирменский комплексный леспромхоз", а также правомерности включения уплаченных этому же обществу денежных средств в состав расходов по налогу на прибыль (1 408 636 руб.). По мнению инспекции, документы, представленные обществом с ограниченной ответственностью "Совместное предприятие "Игирма-Тайрику" в подтверждение оказанных ему услуг, не соответствуют требованиям законодательства о бухгалтерском учете, содержат недостатки и противоречия (несоответствие видов работ, указанных в заявке и в актах выполненных работ, отсутствие в документах физических показателей работ, указание различных расценок по одним и тем же видам работ и др.).
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Рассмотрев заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора и обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей таких оснований не усматривает.
Судами установлено, что обществом соблюден порядок предъявления налога на добавленную стоимость к вычету, установленный статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, а также правомерно, в соответствии с положениями статей 247, 252 Кодекса, отнесены на расходы по налогу на прибыль денежные средства, уплаченные закрытому акционерному обществу "Игирменский комплексный леспромхоз".
Суды, на основании исследования и оценки представленных обществом первичных документов (актов приема-передачи выполненных работ, справок-расчетов к каждому акту, технологических карт, нарядов-заданий, табелей учета рабочего времени и других документов, касающихся выполнения оказанных услуг), пришли к выводу о том, что эти документы подтверждают правомерность применения обществом налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и отнесения на расходы сумм, уплаченных поставщику услуг.
Доводы инспекции, таким образом, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами, что не может являться основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А19-9735/06-43 Арбитражного суда Иркутской области для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов по указанному делу отказать.
Председательствующий судья |
А.А. Поповченко |
Судья |
Т.В. Завьялова |
Судья |
Г.Г. Полетаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 декабря 2007 г. N 13494/06
Текст определения официально опубликован не был