Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 июля 2008 г. N 8240/08
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Полетаевой Г.Г., судей Зориной М.Г. и Наумова О.А.,
рассмотрев заявление Федерального государственного учреждения комбината "Балтийский" управления федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.11.2007 по делу N А56-39701/2004 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.03.2008 по указанному делу, установила:
инспекция Федеральной налоговой службы по Лужскому району Ленинградской области обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с Федерального государственного учреждения комбинат "Балтийский" управления федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу 4518835 руб. задолженности по налогам, пеням и штрафам.
Решением суда первой инстанции от 15.11.2007 требования инспекции удовлетворены частично, с учреждения в доход соответствующих бюджетов взыскано 819163 руб. налога на добавленную стоимость, 361484 руб. пеней, 686616 руб. налога на прибыль и 100000 руб. штрафа. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 26.03.2008 решение суда оставил без изменения.
В обоснование заявления о пересмотре судебных актов в порядке надзора учреждение ссылается на нарушение судами норм материального права. Считает, что оспариваемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Основания для пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев и обсудив доводы заявителя и выводы судебных инстанций, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации таких оснований не выявила.
Как следует из решения суда первой инстанции учреждение заявленное инспекцией требование признало в полном объеме, ходатайствовало о снижении размера штрафа.
Частично удовлетворяя требования инспекции о взыскании с учреждения задолженности по налогам, пеням и штрафу, судебные инстанции исходили из положения части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом суды приняли во внимание обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делу N А56-26623/2005 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Лужскому району Ленинградской области от 13.07.2004 N 13/57-Р, согласно которому доначислены налоги, пени и которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности.
Доводы учреждения не подтверждают неправильное применение судами норм права, а также нарушение единообразия в их толковании и применении.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А56-39701/2004 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области для пересмотра в порядке надзора решения суда от 15.11.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.03.2008 по указанному делу отказать.
Председательствующие судья |
Г.Г. Полетаева |
Судьи |
М.Г. Зорина |
|
О.А. Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 июля 2008 г. N 8240/08
Текст определения официально опубликован не был