Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 декабря 2007 г. N 16171/07
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Завьяловой Т.В., Полетаевой Г.Г.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Воронежа о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Воронежской области от 30.10.2006 по делу N А14-7248-2006/230/34, постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 10.10.2007 по тому же делу, установила следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Игровая система "Алладин" (ул. 20-летия ВЛКСМ, 48 А, 3, г. Воронеж) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Воронежа (ул. Домостроителей, 30, г. Воронеж, 394051), выразившегося в уклонении от принятия решения о возврате излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес в размере 1 514 250 руб. за январь-сентябрь 2005 года.
Решением суда первой инстанции от 30.10.2006 требования общества частично удовлетворены: признано незаконным бездействие инспекции, выразившееся в непринятии решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 1 040 250 руб., на инспекцию возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов общества. В удовлетворении остальной части требований обществу отказано.
Суд апелляционной инстанции постановлением от 31.05.2007, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции от 10.10.2007, решение суда первой инстанции изменил, признав незаконным уклонение налогового органа от принятия решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в части 1 188 000 руб. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Суды, частично удовлетворяя требования общества, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и правовой позиции, изложенной в определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 227-О, от 04.12.2003 N 445-О, постановлении от 04.12.2003 N 11-П Конституционного Суда Российской Федерации, пришли к выводу о правомерном применении обществом налоговой ставки, установленной Законом Воронежской области от 21.12.1998 N 67-11-03 "О единых ставках на игорный бизнес на территории Воронежской области" в размере 15 минимальных размеров оплаты труда в месяц (1 500 руб.) за каждый игровой автомат, зарегистрированный до 01.01.2005.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 19.06.2003"
Вместе с тем суды учли, что предоставленные налогоплательщику гарантии неизменности элементов налогового обязательства распространяются на те объекты налогообложения (игровые автоматы), которые зарегистрированы на 01.01.2005, поскольку соответствующие положения статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" утратили силу с этой даты.
В заявлении, поступившем в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Воронежа просит отменить судебные акты в порядке надзора, ссылаясь на то, что положения статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" не подлежат применению с 01.01.2005. По мнению инспекции, изменение законодательством Воронежской области налоговых ставок по налогу на игорный бизнес не сделало условия осуществления предпринимательской деятельности менее благоприятными. Кроме того, инспекция указывает на неполное исследование судами обстоятельств дела.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Рассмотрев заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора и обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судебных инстанций, коллегия судей таких оснований не усматривает.
Судами установлены обстоятельства, дающие основания для применения обществом налогового преимущества в соответствии с указанной нормой: общество зарегистрировано в качестве юридического лица 24.12.2002 и на основании лицензии N 001670 от 02.06.2003 осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса, является субъектом малого предпринимательства, имело переплату по налогу на игорный бизнес, в связи с чем обществом правомерно применены положения статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Нарушения судами норм права не выявлено. Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А14-7248-2006/230/34 Арбитражного суда Воронежской области для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов по указанному делу отказать.
Председательствующий судья |
А.А. Поповченко |
Судья |
Т.В. Завьялова |
Судья |
Г.Г. Полетаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 декабря 2007 г. N 16171/07
Текст определения официально опубликован не был