Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 декабря 2007 г. N 16309/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Завьяловой Т.В. и Полетаевой Г.Г.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Губкинскому Ямало-Ненецкого автономного округа о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.03.2007 по делу N А81-5449/06, постановления от 16.05.2007 апелляционной инстанции Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановления от 16.08.2007 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по этому же делу, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Техмонтаж" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Губкинскому Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - инспекция) по осуществлению взыскания в бесспорном порядке налоговых платежей и пени, на основании решения инспекции от 05.12.2006 N 1580.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа требования общества удовлетворил. Суды апелляционной и кассационной инстанций оставили решение суда первой инстанции без изменения, а жалобы инспекции без удовлетворения.
Инспекция обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением об отмене принятых по делу судебных актов.
Суд выносит определение о передаче дела для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, а также исследовав оспариваемые судебные акты, коллегия судей таких оснований не выявила.
Как установлено судами, существо спора между сторонами состоит в вопросе о правомерности бесспорного списания инспекцией за счет денежных средств общества налоговых платежей и пени, срок уплаты которых наступил после принятия арбитражным, судом решения от 13.09.2006 о признании общества несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него конкурсного производства.
Признавая выставление инспекцией инкассовых поручений от 05.12.2006 неправомерным, суды руководствовались правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 13 постановления Пленума от 22.06.2006 N 25, согласно которой требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности.
Таким образом, оспоренные по настоящему делу судебные акты не нарушают единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм налогового законодательства и основания для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отсутствуют.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А81-5449/06 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа для пересмотра в порядке надзора обжалуемых по делу судебных актов отказать.
Председательствующий судья |
Н.Г. Вышняк |
Судья |
Т.В. Завьялова |
Судья |
Г.Г. Полетаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 декабря 2007 г. N 16309/07
Текст определения официально опубликован не был