Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июля 2008 г. N 7830/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Зориной М.Г. и Муриной О.Л.,
рассмотрев в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Сафонова Алексея Владимировича о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Брянской области от 28.11.2007 по делу N А09-6673/07-33 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 02.04.2008 по тому же делу, установил:
индивидуальный предприниматель Сафонов Алексей Владимирович обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Брянской области от 20.06.2007 N 681 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, которым налогоплательщику доначислен налог на игорный бизнес в сумме 42 000 руб. за июль 2006 года.
Основанием для принятия инспекцией оспариваемого ненормативного акта послужило неправомерное, по мнению налогового органа, применение предпринимателем при исчислении налога ставки 1 500 руб. за один игровой автомат, действовавшей на момент регистрации предпринимателя в качестве налогоплательщика, в то время как следовало применить установленную в спорном налоговом периоде ставку 7 500 руб.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 28.11.2007 требования предпринимателя удовлетворены частично, решение инспекции признано недействительным в отношении предложения налогоплательщику уплатить 42 000 руб. недоимки по налогу на игорный бизнес, в удовлетворении остальной части заявленных требований предпринимателю отказано.
В суде апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта первой инстанции не проверялись.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 02.04.2008 решение суда от 28.11.2007 оставил без изменения.
Отказывая частично в удовлетворении требований предпринимателя, суды исходили из правомерности применения налоговым органом налоговой ставки 7 500 руб. к 7 игровым автоматам, зарегистрированным предпринимателем после 01.01.2005, то есть после вступления в законную силу главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суды пришли к выводу о том, что если налогоплательщиком устанавливаются новые игровые автоматы, уплата налога на игорный бизнес в отношении новых объектов налогообложения производится им по ставкам, действующим на момент их установки. Уплата налога на игорный бизнес по измененным ставкам производится налогоплательщиком независимо от того, когда он зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Обжалуя принятые по настоящему делу судебные акты в части отказа в удовлетворении требований, предприниматель в заявлении о пересмотре их в порядке надзора указал на то, что поскольку длящиеся правоотношения, к которым налогоплательщик применил гарантии, предусмотренные абзацем 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", возникли до введения в действие главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации и четыре года с момента государственной регистрации предпринимателя в спорный налоговый период еще не истекли, он правомерно при расчете суммы налога на игорный бизнес за июль 2006 года применил ко всем игровым автоматам, независимо от даты их регистрации в налоговом органе, налоговую ставку, действовавшую на момент государственной регистрации общества.
Основания, по которым судебные акты могут быть изменены или отменены в порядке надзора, предусмотрены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения доводов заявления и приложенных к нему документов судебная коллегия надзорной инстанции не усматривает таких оснований.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам также судебный акт, оспариваемый заявителем в порядке надзора и основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора.
Установив данные обстоятельства при рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в котором указывает на возможность пересмотра оспариваемого судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 Кодекса, в данном случае исчисляется с момента получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 5.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2008 N 14 "О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам").
Учитывая то обстоятельство, что постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.04.2008 N 17177/07 определена правовая позиция по применению норм права, регулирующих порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес, заявитель в данном случае не лишен возможности обратиться в установленном порядке с заявлением о пересмотре обжалуемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Руководствуясь статьями 184, 185, 299, 311, 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А09-6673/07-33 Арбитражного суда Брянской области для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказать.
Председательствующий судья |
А.А. Поповченко |
Судья |
М.Г. Зорина |
Судья |
О.Л. Мурина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июля 2008 г. N 7830/08
Текст определения официально опубликован не был