Ограниченные в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения безопасности, не признаются объектом обложения земельным налогом. Будут ли являться объектами обложения земельным налогом земельные участки, предоставленные вневедомственной охране при МВД России?
В соответствии с подпунктом 3 п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Статьей 1 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон N 1026-1) установлено, что милиция в Российской Федерации - это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных данным Законом и другими федеральными законами.
Милиция входит в систему МВД России.
Задачами милиции являются:
- обеспечение безопасности личности;
- предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений;
- выявление и раскрытие преступлений;
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
- оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных Законом N 1026-1.
Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
К милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений.
С 1 января 2004 года Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации переведены на финансирование за счет средств федерального бюджета. Соответственно плата за услуги, предоставляемые ими на договорной основе, в полном объеме зачисляется в доход федерального бюджета.
Согласно Положению о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 589, вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.
Основными задачами вневедомственной охраны являются:
- охрана имущества собственников на основе договоров;
- участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей;
- проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.
Вневедомственная охрана:
- обеспечивает охрану имущества;
- подготавливает проекты нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;
- участвует в выполнении государственных, региональных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
- осуществляет инспектирование ведомственной охраны учреждений и организаций;
- проводит научные исследования, опытно-конструкторские работы в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняет функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд;
- осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, за использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт;
- проводит испытания средств охранной сигнализации, а также обеспечивает выдачу сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации.
В состав вневедомственной охраны входят милицейские подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал.
На основании п. 1, 7, 9, 10, 35 Закона N 1026-1, подпункта "а" п. 10 Структуры милиции общественной безопасности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 07.12.2000 N 926, в милицию общественной безопасности входят дежурные части; участковые уполномоченные милиции; ГИБДД МВД России; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество; медицинские вытрезвители при органах внутренних дел; центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей; отряды милиции особого назначения; а также подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел; дознания; патрульно-постовой службы милиции; лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; по делам несовершеннолетних; по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка; по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств; органов внутренних дел на воздушном транспорте по досмотру.
Таким образом, подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел входят в структуру органов исполнительной власти и относятся к милиции общественной безопасности, осуществляют охрану имущества собственников и финансируются за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников имущества. Порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений вневедомственной охраны, нормативы численности вышеуказанных подразделений определяются министром внутренних дел Российской Федерации. В состав вневедомственной охраны входят милицейские подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал.
Руководство деятельностью вневедомственной охраны осуществляется:
- Департаментом государственной защиты имущества МВД России;
- Центром оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны;
- управлениями (отделами) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований;
- отделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах, городских и поселковых отделениях милиции.
Поэтому нормы п. 2 ст. 389 НК РФ о непризнании объектом налогообложения ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков, предоставленных для обеспечения безопасности, применяются в отношении земельных участков, предоставленных вышеназванным подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации для обеспечения безопасности.
Н.О. Трофимова
1 июля 2008 г.
"Налоговый вестник", N 7, июль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1