Закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период
2009 и 2010 годов" не только чисто финансовый документ
Федеральный закон Российской федерации "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ установил не только финансовые показатели бюджета, но и определил порядок решения целого ряда важнейших вопросов, в частности, регулирующих деятельность бюджетных учреждений здравоохранения федерального подчинения.
Как видно из самого названия, бюджет впервые утверждается на три года (на очередной финансовый 2008 год и на планируемый период 2009 и 2010 годы).
Существенно изменилась и структура самого документа.
Рассмотрим некоторые положения закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (далее - Закон) более подробно.
Основные показатели бюджета
Статья 1 Закона определяет основные характеристики федерального бюджета на 2008 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 35 000,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 7,0 процента (декабрь 2008 года к декабрю 2007 года):
- прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 6 644 447 448,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2 383 112 818,0 тыс. рублей;
- общий объем расходов федерального бюджета в сумме 6 570 297 744,0 тыс. рублей;
- объем нефтегазового трансферта в сумме 2 135 000 000,0 тыс. рублей;
- нормативную величину Резервного фонда в сумме 3 500 000 000,0 тыс. рублей;
- верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2009 года в сумме 1 824 700 718,8 тыс. рублей;
- верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2009 года в сумме 43,3 млрд. долларов США, или 32,1 млрд. евро;
- прогнозируемый профицит федерального бюджета в сумме 74 149 704,0 тыс. рублей.
Статья 6. Особенности использования средств, получаемых федеральными бюджетными учреждениями
1. Средства в валюте Российской Федерации, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, и расходуются федеральными бюджетными учреждениями в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральными бюджетными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях.
2. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям федеральной противопожарной службы в соответствии с договорами по охране от пожаров организаций, а также подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения материальных затрат, связанных с охраной от пожаров организаций, убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет. Установить, что стоимость услуг, оказываемых подразделениями органов внутренних дел по охране имущества федеральных государственных учреждений, в случае увеличения (индексации) расходов на денежное довольствие сотрудников и оплату труда работников вневедомственной охраны, а также по другим основаниям в 2008 году пересмотру не подлежит.
4. Федеральные государственные загранучреждения вправе использовать доходы, получаемые ими от разрешенных видов деятельности, в 2008 году согласно приложению 8 (секретно) к настоящему Федеральному закону и в 2009-2010 годах согласно приложению 9 (секретно) к настоящему Федеральному закону, а также доходы, полученные сверх сумм, предусмотренных указанными приложениями, и остатки указанных средств по состоянию на 1 января 2008 года в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения их функций сверх бюджетных ассигнований, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона для указанных загранучреждений.
5. Учет поступлений и использования доходов от разрешенных видов деятельности осуществляется федеральными государственными загранучреждениями с отражением указанных операций в отчете об исполнении федерального бюджета.
Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению
деятельности федеральных государственных органов и федеральных
государственных учреждений
Статья 8 определила, что Правительство Российской Федерации не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2008 году численности федеральных государственных служащих и работников федеральных государственных учреждений.
Статья 10. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта
1. Правительство Российской Федерации направляет в устанавливаемом им порядке бюджетные ассигнования, предусмотренные в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов:
1) на централизованные закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;
2) на централизованные закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения;
3) на централизованные закупки лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
4) на финансовое обеспечение денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству;
5) на финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения ведомственного подчинения при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи;
6) на финансовое обеспечение государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации;
7) на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
8) на проектирование, строительство и оснащение перинатальных медицинских центров;
9) на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
10) на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
2. Приобретенные Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов:
1) диагностические средства и антиретровирусные препараты для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и С, оборудование и расходные материалы для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, оборудование и санитарный автотранспорт для оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, оборудование для оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями передаются в 2008 году в федеральные учреждения здравоохранения (учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные федеральным органам исполнительной власти и Российской академии медицинских наук, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации), а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, передаются в 2008 году федеральным учреждениям здравоохранения, подведомственным Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Бюджетные ассигнования в объеме 1 288 000,0 тыс. рублей, предусмотренные федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" для осуществления бюджетных инвестиций, используются при условии и в пределах поступлений в 2008 году в федеральный бюджет целевых отчислений от Всероссийской государственной лотереи.
Статья 11. Особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения
1. Установить, что размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в 2008 году составляет 267 500,0 рублей.
3. Установить размер индексации ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", в 2008 году - 1,07.
Статья 29. Особенности исполнения федерального бюджета в 2008 году
1. Направить в 2008 году остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2008 года на счетах Федерального казначейства, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год", предусмотренных:
4) Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию на:
финансирование строительства Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования (город Барнаул), Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования (город Владивосток), Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии (город Красноярск), Федерального центра нейрохирургии (город Новосибирск), Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии (город Пермь), Федерального центра нейрохирургии (город Тюмень), Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии (город Хабаровск), Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии (город Челябинск), Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии (город Калининград), Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования (город Смоленск), Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии (город Москва), - в качестве бюджетных ассигнований на завершение строительства указанных объектов;
финансовое обеспечение централизованной закупки лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, - в качестве бюджетных ассигнований на те же цели;
5. Остатки средств федерального бюджета на 1 января 2008 года на счетах Федерального казначейства, образовавшиеся по доходам федерального бюджета, полученным от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным государственным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, научного обслуживания российских академий наук, образовательным и архивным учреждениям, подлежат использованию в 2008 году в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Ф.Н. Кадыров,
д.э.н.
"Менеджер здравоохранения", N 7, июль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Менеджер здравоохранения"
Издатель: ООО Издательский дом "Менеджер здравоохранения"
Свидетельство о регистрации СМИ: N 77-15481 от 20 мая 2003 г.
Издается с 2004 г.
Периодичность: ежемесячный
Главный редактор: академик РАМН, профессор В.И. Стародубов
Информационная концепция: Административная реформа в здравоохранении.
Новые финансово-экономические механизмы и организационно-правовые формы медицинской организации. Анализ и прогноз рынка медицинских услуг. Программы переподготовки руководителей здравоохранения. Актуальные интервью. Репортажи о заметных событиях
Подписные индексы по каталогу "Газеты и журналы" агентства "Роспечать":
20102 - годовая подписка;
82614 - подписка на полгода.
Адрес редакции: г. Москва, ул. Добролюбова, 11, оф. 234
Телефоны редакции: (495) 618-07-92
факс (495) 618-07-92
Справки о подписке через редакцию по тел/факс (495) 618-07-92, 639-92-45
Адрес электронной почты idmz@mednet.ru
Сайт: www.idmz.ru