Подлежит ли отмене нормативный правовой акт сельского поселения в сфере утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки и т.п., в случае передачи такого вопроса местного значения муниципальному району?
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки и т.п.
При этом частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ установлено, что вопрос, предусмотренный пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ может быть закреплен за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами сельских поселений.
В случае отсутствия такого закона субъекта Российской Федерации вопрос, предусмотренный пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, на землях сельского поселения должен осуществляться муниципальным районом в силу положений части 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Следует учитывать, что вслед за вопросом местного значения на уровень муниципального района также переходят все полномочия, предусмотренные для его решения.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.
По нашему мнению, рассматриваемый случай попадает под формулировку: "изменения перечня полномочий указанных органов". В связи с этим, полагаем, что при возникновении необходимости нового регулирования соответствующих правоотношений муниципальному району следует разрабатывать и принимать собственный нормативный правовой акт. В этом случае нормативный правовой акт сельского поселения подлежит отмене, но не изменению, новым нормативным правовым актом муниципального района. До отмены нормативные правовые акты сельского поселения сохраняют юридическую силу, и изменение перечня полномочий само по себе не влечет необходимости их отмены.
Комитет Государственной Думы
по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован в разделе "Вопросы и ответы" официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)
Дата обращения к информационному ресурсу - 4 апреля 2017 г.