Вправе ли глава местной администрации вводить местный уровень реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации, учитывая, что это полномочие закреплено за главой муниципального образования?
Действительно, в соответствии с пунктами 8 и 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа и организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом согласно пункту "к" части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ предусматривается, что местный уровень реагирования устанавливается решением главы соответствующего муниципального образования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию данного муниципального образования.
Следовательно, данное полномочие императивно возложено федеральным законодательством на главу муниципального образования.
Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
В этой связи, необходимо отметить, что исполнение полномочий главы местной администрации не главой муниципального образования, а лицом, назначенным по контракту (по результатам конкурса на замещение указанной должности на определенный срок), по нашему мнению, не означает передачу последнему полномочий, закрепленных именно за главой муниципального образования.
При этом, факт того, что местная администрация, является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования организует и реализует комплекс мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не влияет на правосубъектность главы этого муниципального образования и не ограничивает его полномочий.
Таким образом, по нашему мнению, законодатель императивно определяет субъектом этого полномочия именно главу муниципального образования, как высшего выборного должностного лица муниципалитета, а не главу местной администрации, который по результатам конкурса замещает указанную должность по срочному трудовому контракту и является муниципальным служащим.
Комитет Государственной Думы
по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован в разделе "Вопросы и ответы" официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)
Дата обращения к информационному ресурсу - 4 апреля 2017 г.