В соответствии с ч. 4. ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Согласно п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Прошу дать разъяснение по вопросу местного значения по утверждению проекта планировки и проекта межевания, относится он к полномочиям сельского поселения или к полномочиям муниципального района?
Полномочия органов местного самоуправления устанавливаются федеральным законодательством по решению вопросов местного значения (часть 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и реализуются в отраслевом законодательстве, включая Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ), исходя из компетенции муниципальных образований, закрепленной в Федеральном законе N 131-ФЗ.
Положениями статей 14-16.2 Федерального закона N 131-ФЗ определены вопросы местного значения различных видов муниципальных образований, что и формирует систему полномочий по их решению в соответствующих муниципальных образованиях.
В части 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ четко определено, что вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ для городских поселений и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
В этих случаях данные вопросы в полном объеме имеют статус собственных вопросов местного значения муниципальных районов и, согласно пункта 2 части 1 статьи 44 Федерального закона N 131-ФЗ, перечень вопросов местного значения должен быть закреплен в уставе муниципального образования.
Из Вашего обращения следует, что, согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, решение вопроса, обозначенного в пункте 20 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ входит в компетенцию муниципального района (часть 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ).
Таким образом, весь комплекс полномочий по решению вопроса местного значения, закрепленного в пункте 20 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, включая подготовку и утверждение проектов планировки и межевания в соответствии с положениями статьи 45 ГрК РФ, при указанных обстоятельствах должен решаться органами местного самоуправления муниципального района (за исключением случаев перераспределения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ и частью 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ).
Финансирование указанных выше полномочий должно осуществляться из бюджетов муниципальных районов в соответствии с положениями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, следует отметить, что передача вопросов местного значения от сельского поселения на уровень муниципального района не означает необходимость отмены или пересмотра в сельских поселениях ранее действующих документов территориального планирования.
В случае возникновения необходимости дальнейшего регулирования правоотношений в данной сфере органами местного самоуправления муниципального района может быть принят новый муниципальный правовой акт в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и одновременно с этим отменен (приостановлен) ранее действовавший муниципальный правовой акт сельского поселения (статья 48 Федерального закона N 131-ФЗ).
До отмены (приостановления) в соответствующей сфере правового регулирования на территории конкретного муниципального образования сохраняют силу муниципальные правовые акты, ранее принятые в соответствующих поселениях.
Комитет Государственной Думы
по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован в разделе "Вопросы и ответы" официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)
Дата обращения к информационному ресурсу - 4 апреля 2017 г.