Обязано ли автономное учреждение представлять на рассмотрение наблюдательного совета квартальный отчёт об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Рассмотрение и утверждение проектов отчетов об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности является обязанностью наблюдательного совета автономного учреждения.
В отношении комплекта промежуточной бухгалтерской отчетности автономных учреждений, в составе которой представляется в том числе и Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737), положениями Инструкции N 33н не установлено требование о представлении информации о рассмотрении наблюдательным советом проекта Отчета об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737). В то же время подобное требование может быть установлено учредителем автономного учреждения.
Обоснование вывода:
В соответствии с положениями п. 7 ч. 1 и ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает и утверждает в том числе проекты отчетов об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности и годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения.
Положениями п. 7 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н), установлено требование о представлении дополнительно к годовой бухгалтерской отчетности информации о ее рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения. В отношении комплекта промежуточной бухгалтерской отчетности автономных учреждений, в составе которой представляется в том числе и Отчет об исполнении учреждение Плана ФХД (ф. 0503737), положениями Инструкции N 33н аналогичное требование не установлено.
Согласно п. 8 Инструкции N 33н финансовый орган и (или) учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления, а также дополнительную периодичность представления бухгалтерской отчетности. Соответственно, с учетом положений Закона N 174-ФЗ требование о направлении при представлении промежуточной бухгалтерской отчетности информации о рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения проекта Отчета об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737) может быть установлено органом, осуществляющим в отношении автономного учреждения функции и полномочия учредителя.
В настоящее время административная ответственность за нерассмотрение (неутверждение) наблюдательным советом автономного учреждения проекта отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности не предусмотрена. Вместе с тем факт неутверждения отчета об исполнении автономным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности может быть зафиксирован органом финансового контроля в качестве нарушения (недостатка), указывающего на бездействие наблюдательного совета (см., в частности, решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 30.10.2014 N 73 "О результатах контрольного мероприятия "Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального автономного учреждения "Редакция газеты "Рабочее слово" за 2013 год и истекший период 2014 года", п. 5.1 Приложения к решению Оренбургского городского Совета от 19.06.2012 N 433 "Об отчете о деятельности Счетной палаты города Оренбурга в 2011 году").
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Ответ прошел контроль качества
28 апреля 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.