Муниципальное задание на 2017 год утверждено бюджетному учреждению только в конце февраля 2017 года. Соответственно, до данного момента учреждению не перечислялась субсидия на выполнение задания. Правомерно ли это? Может ли само учреждение со своей стороны предупредить возникновение подобной ситуации в будущем?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике Института
экономики города (Москва)
Журнал "Руководитель бюджетной организации", N 5, май 2017 г., с. 43.
Из содержания вопроса неясно, занималось ли учреждение оказанием муниципальных услуг в 2017 году, не имея установленного муниципального задания, и если занималось, то за счет каких средств (поскольку соответствующая субсидия учреждению не предоставлялась)? В принципе, возможна ситуация, когда задание по тем или иным причинам пока не установлено, а учреждение оказывает услуги, предусмотренные заданием, за счет доходов от оказания платных услуг и выполнения платных работ, а потом получает компенсацию этих расходов за счет средств субсидии. Другой практический пример: не имея бюджетного финансирования на оказание муниципальных услуг, учреждение может не оказывать их вовсе, расходуя средства, полученные от оказания платных услуг и выполнения платных работ, только на содержание имущества.
Вообще порядок формирования и финансового обеспечения выполнения задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений устанавливается местной администрацией*(1), и в таком документе по общему правилу должны быть определены сроки подготовки и утверждения задания - в данном случае они были грубо нарушены. Вероятно, это связано с какими-то внутренними проблемами учредителя, а потому вряд ли само учреждение может как-то серьезно повлиять на предотвращение подобных ситуаций в будущем. Теоретически, не получая положенного муниципального задания и субсидии на его выполнение, учреждение вправе вообще не оказывать муниципальные услуги, не содержать имущество, вынуждая тем самым учредителя строго выполнять свои обязательства перед учреждением. Однако на практике в условиях административной зависимости руководителя учреждения от учредителя такое вряд ли возможно.
1 мая 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Пункт 3 ч. 7 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон об НКО).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"