Здравствуйте. Столкнулась с проблемой, весьма банальной на первый взгляд, но как правильно ее решить - не знаю. Дело в том, что организация продала холодильник в последний день месяца. Подскажите, нужно начислять на него амортизацию за этот месяц или нет? Интересует и налоговый, и бухгалтерский учет.
В бухгалтерском учете начисление амортизации по объекту основных средств следует прекращать с первого числа месяца, следующего за тем, в котором он был продан. Данное правило вытекает из пункта 22 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденного приказом Минфина от 30 марта 2001 г. N 6. Ситуация с налоговым учетом аналогичная (п. 2 ст. 259 НК). Прекращать начисление амортизации нужно с первого числа месяца, следующего за тем, в котором объект был списан.
Таким образом, за тот месяц, в котором был продан холодильник, амортизацию начислять надо и в налоговом, и в бухгалтерском учете.
Н. Серова,
аудитор
1 августа 2008 г.
"Московский бухгалтер", N 15, август 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007