Завязываем трудовые отношения
Ранее мы уже рассказывали о том, как правильно заключить трудовой договор с работником и при необходимости подписать с ним договор о полной материальной ответственности, а также ознакомить его с локальными нормативными актами. После того как данные действия выполнены, можно переходить к изданию приказа о приеме работника на работу.
Приказ о приеме на работу
Согласно статье 68 ТК РФ после заключения трудового договора работодатель обязан в течение трех дней издать приказ о приеме работника на работу.
Данный приказ оформляется по унифицированной форме Т-1, которая входит в УСПУД*(1). При создании приказа важно соблюдать ряд правил (это необходимо для того, чтобы данный приказ имел юридическую силу и работник не мог бы оспорить его в случае конфликта в суде, апеллируя к тому факту, что приказ имеет ошибки в оформлении). Эти правила касаются порядка заполнения определенных полей, предусмотренных в унифицированной форме Т-1.
Заметим, что поскольку унифицированные формы разрабатывались для использования организациями, у индивидуального предпринимателя может возникнуть необходимость доработать эти формы "под себя" либо оставить пустыми (не заполнять) поля, информация в которые может быть внесена только юридическим лицом.
Рассмотрим подробнее правила оформления приказа о приеме на работу.
Правило 1
В заголовочной части приказа о приеме работника на работу должны быть указаны:
- полное наименование индивидуального предпринимателя;
- код данной формы приказа по ОКУД*(2) (для формы Т-1 это 0301001);
- название вида документа (т.е. приказ);
- заголовок - "о приеме на работу";
- номер и дата приказа;
- распорядительное действие и его продолжительность ("Принять на работу с: по:"). Здесь отмечается, какой вид трудового договора заключен. Если оформлен срочный трудовой договор, то после предлога "по" пишется дата окончания срока действия такого договора. В случае, когда договор заключен на неопределенный срок, данная графа не заполняется.
Заголовочная часть приказа после того, как в ней заполнены все необходимые поля, должна выглядеть так, как показано в Примере 1.
Пример 1
/-------\
| Код |
|-------|
Индивидуальный предприниматель Кабанов Владимир Петрович Форма по ОКУД|0301001|
--------------------------------------------------------------- |-------|
(наименование организации или индивидуального предпринимателя) по ОКПО| |
\-------/
/--------------------------------\
|Номер документа|Дата составления|
|---------------+----------------|
Приказ | 3/к | 04.04.2008 |
(распоряжение) \--------------------------------/
о приеме работника на работу
/----------\
| Дата |
/---+----------|
Принять на работу |с |04.04.2008|
|---+----------|
|по | - |
\--------------/
Обратите внимание, что в Примере 1:
- заголовочная часть по сравнению со стандартной формой немного доработана, так как рядом с подстрочным текстом "наименование организации" добавлены слова "или индивидуального предпринимателя";
- не заполнено поле "код организации по ОКПО*(3)", поскольку данный код присваивается только юридическим лицам.
Правило 2
Содержательная часть приказа (распоряжения) должна включать:
- фамилию, имя, отчество работника;
- табельный номер работника (если индивидуальный предприниматель осуществляет табельный учет; если не ведется - поле можно не заполнять);
- наименование структурного подразделения, в которое принимается работник (в точном соответствии с названием, которое было указано в штатном расписании и в трудовом договоре, заключенном с работником);
- наименование профессии (должности), разряд, класс (категорию), квалификацию;
- условия приема на работу, характер работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.);
- условия оплаты труда (размер оклада или тарифной ставки);
- установленный испытательный срок (если такой срок работнику не установлен, данное поле можно оставить пустым);
- основание издания приказа (распоряжения). Таким основанием согласно ТК РФ является трудовой договор с указанием его даты и номера.
После заполнения полей по правилу 2 содержательная часть приказа должна выглядеть как в Примере 2.
Пример 2
/-------------------\
| Табельный номер |
|-------------------|
Владимирова Семена Сергеевича | |
------------------------------------------------------------------------/
фамилия, имя, отчество
в торговый зал
------------------------------------------------------------------------
структурное подразделение
продавцом консультантом
-------------------------------------------------------------------------
должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория)
квалификации
на постоянную работу со сменным графиком работы с полной материальной
-------------------------------------------------------------------------
ответственностью
-------------------------------------------------------------------------
условия приема на работу, характер работы
с тарифной ставкой (окладом) 15 500 руб. 00 коп.
--------------- ----
цифрами
надбавкой руб. коп.
--------------- ----
цифрами
с испытанием на срок три месяца (ев)
-----------------------------
Основание:
Трудовой договор от " 04" апреля 2008 г. N 23
--- -------------- -- ------------
Правило 3
В заключительной части приказа необходимо поставить:
- подпись индивидуального предпринимателя;
- отметку об ознакомлении работника с приказом (под расписку), в которую входят слова "С приказом (распоряжением) работник ознакомлен", личная подпись работника и дата ознакомления.
Согласно статье 68 ТК РФ работника следует ознакомить с приказом в течение трех дней после его издания. Чтобы избежать возможных претензий со стороны инспекции труда, важно не пропустить данный срок.
Пример 3
Руководитель организации Кабанов В.П. Кабанов
----------- -------------- --------------------
должность личная подпись расшифровка подписи
С приказом (распоряжением)
работник ознакомлен Владимирова "04 " апреля 2008 г.
------------------ --- ---------- --
личная подпись
Поскольку форма была доработана, то, прежде чем ее использовать для оформления приема работников на работу, следует издать соответствующий приказ.
Составляя приказ по форме Т-1 (равно как и с применением любой другой формы по УСПУД), следует помнить, что основным условием работы с данными формами является сохранение всех реквизитов, которые в них уже есть. Можно вводить в эти формы дополнительные графы с новыми реквизитами, расширять строки и т.д., но удалять уже заложенные в них графы нельзя. Введение же новых реквизитов по содержанию не должно противоречить законодательству.
Трудовая книжка
На основании приказа о приеме на работу в трудовую книжку работника вносится соответствующая запись. Если работник поступает на работу впервые, индивидуальный предприниматель как работодатель должен завести ему трудовую книжку в течение пяти дней с начала работы (ст. 66 ТК РФ).
В указанном случае предприниматель должен получить от работника заявление с просьбой о выдаче ему бланка трудовой книжки в связи с тем, что он поступает на работу впервые. Это нужно, чтобы зафиксировать факт того, кому и на каком основании был выдан чистый бланк трудовой книжки, что позволит подтвердить правомерность заведения трудовой книжки. Никаких дополнительных документов от работника (из ЖЭКа, ДЭЗа и т.д.) о том, что он не имел трудового стажа до заключения предпринимателем трудового договора, требовать нельзя.
Титульный лист
Первую страницу (титульный лист) трудовой книжки следует заполнить следующим образом (см. Пример 4).
Пример 4
Трудовая книжка
ТК N 8604301
Фамилия Владимиров
----------------------------------------------------------------
Имя Семен
--------------------------------------------------------------------
Отчество Сергеевич
---------------------------------------------------------------
Дата рождения 25 мая 1987 г.
----------------------------------------------------------
(число, месяц, год)
Образование среднее профессиональное
------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
Профессия, специальность бухгалтер
-----------------------------------------------
Дата заполнения 04 апреля 2008 год
--------------------------------------------------------
(число, месяц, год)
Подпись владельца книжки Владимиров
-----------------------------------------------
М.П. Подпись лица, ответственного за ведение
трудовых книжек
Кузнецова
------------------------------------------------
(разборчиво)
Фамилию, имя и отчество работника нужно указать полностью, без сокращения или замены имени и отчества инициалами (например, Владимиров Семен Сергеевич). Дату рождения работника записать полностью (число, месяц, год). Причем это нужно сделать на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность (например, военного билета, заграничного паспорта, водительских прав и др.). Запись об образовании работника надо вносить на основании надлежаще заверенного документа об образовании, которым может служить аттестат, диплом и т.п. Если работник имеет незаконченное образование, то соответствующая запись может быть произведена на основании представленных и надлежаще заверенных документов (студенческого билета, зачетной книжки, справки образовательного учреждения и т.п.). Наконец, на основании документов об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки) или других надлежаще оформленных документов указывается профессия и/или специальность.
При заполнении сведений о работнике на титульный лист индивидуальный предприниматель должен вносить только те сведения об образовании и профессии работника, которые соответствуют настоящему времени. Впоследствии эти сведения могут меняться.
Например, работник может получить высшее образование или поменять фамилию. В этих случаях в трудовую книжку будет необходимо внести соответствующие изменения. Как это сделать? Одной чертой зачеркивается прежняя фамилия или имя, отчество, дата рождения и записываются новые данные. Ссылки на документы, в соответствии с которыми делаются эти изменения, указываются на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяются подписью и печатью предпринимателя.
После того как предприниматель поставит дату заполнения трудовой книжки, работник должен подписаться на первой странице (титульном листе), чтобы заверить правильность внесенных сведений.
Когда титульный лист заполнен, можно делать запись о приеме на работу.
Запись о приеме на работу
Предприниматель должен внести данную запись в точном соответствии с формулировкой приказа о приеме. Перед этой записью в графе 3 трудовой книжки указывают полное официальное наименование индивидуального предпринимателя. В первой строке указывается порядковый номер записи, во второй - дата, в третьей - формулировка из приказа, а в четвертой - ссылка на приказ. Сокращения в трудовой книжке не допускаются!
Правильно сделать запись о приеме поможет Инструкция по заполнению трудовых книжек (утв. постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69). Согласно пункту 1.1 Инструкции записи дат во всех разделах трудовой книжки производятся арабскими цифрами (число и месяц - двузначными, год - четырехзначными).
Записи производятся аккуратно, перьевой или гелевой ручкой, ручкой-роллером (в том числе шариковой), световодостойкими чернилами (пастой, гелем) черного, синего или фиолетового цветов и без каких-либо сокращений. Например, не допускается писать "пр." вместо "приказ", "расп." вместо "распоряжение".
Образец записи в трудовой книжке о приеме на работу приведен в Примере 5.
Пример 5
Сведения о работе
N записи |
Дата | Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона) |
Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись |
||
число | месяц | год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Индивидуальный предприниматель | |||||
Кабанов Владимир Петрович | |||||
1 | 04 | 04 | 2008 | Принят на должность продавца-консуль- | Приказ от 04.04.2008 |
танта в торговый зал | N 3к |
Кстати, следует обратить внимание еще на один документ, связанный с трудовыми книжками. Это Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225). В пункте 44 Правил установлено, что работодатель должен иметь в наличии необходимое количество бланков трудовых книжек и вкладышей в нее. Указанные Правила предписывают работодателям организовать и обеспечить:
- хранение и учет бланков трудовой книжки и вкладышей в нее;
- хранение, учет и выдачу заполненных трудовых книжек и вкладышей в нее.
Чтобы правильно выполнить указанные выше требования, предприниматель должен завести две учетные книги, формы которых утверждены постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 96 и введены в действие с 30 ноября 2003 г. Речь идет о Приходно-расходной книге по учету бланков трудовой книжки и вкладышей в нее, а также о Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Указанные книги лучше приобрести готовыми, так как они имеют определенную форму. Страницы каждой из книг следует пронумеровать и прошнуровать, а на последней странице сделать заверительную надпись о том, сколько страниц (прописью) пронумеровано, прошнуровано, опломбировано, проставить подпись индивидуального предпринимателя, дату, а также оттиск печати. Опломбирование чаще всего делают в виде наклейки, под ней находится узел шнуровки, а на ней - оттиск печати.
Если работник поступает на работу впервые, то выдача ему чистого бланка трудовой книжки фиксируется в Приходно-расходной книге. Затем с работника взимается стоимость расходов, связанных с приобретением бланка трудовой книжки. После выдачи чистого бланка трудовой книжки работнику сначала заполняют титульный лист, а затем уже вносят записи, о которых было сказано выше. После заполнения нового бланка трудовой книжки информация о ней также должна быть внесена в Книгу учета трудовых книжек.
Итак, после издания приказа о приеме на работу необходимо внести запись о приеме в трудовую книжку работника. Данная запись должна быть продублирована в соответствующем разделе личной карточки (форма Т-2), а информация о самой трудовой книжке, принесенной работником, должна быть внесена в Книгу учета трудовых книжек.
Личная карточка
Ответственный за оформление кадровых документов после подписания приказа о приеме на работу заполняет в одном экземпляре на каждого работника, на которого ведется трудовая книжка, личную карточку (форма Т-2). Личная карточка ведется в течение всего периода работы сотрудника, т.е. дополняется сведениями об изменениях в его трудовой деятельности. В случае необходимости личная карточка может стать доказательством сведений, требуемых, например, Пенсионным фондом РФ.
Правила заполнения личных карточек, так же как и других унифицированных форм, описаны в Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1) и в отраслевом стандарте ОСТ 4.071.034-82 "Автоматизированные системы управления. Управление кадровой деятельностью".
Заполнение личной карточки производится от руки на основании следующих документов:
- паспорта;
- военного билета;
- трудовой книжки или заверенной в установленном порядке копии трудовой книжки (для совместителей);
- диплома (свидетельства, удостоверения) об окончании образовательного учреждения;
- страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- других документов.
Также личную карточку заполняют на основании сведений, сообщенных о себе работником.
Статья 65 ТК РФ установила четкий перечень обязательных документов, предъявляемых при приеме на работу. Следовательно, если работник не предоставил документы, не указанные в данном списке, то не следует из-за этого конфликтовать с работником при заполнении личной карточки.
Краткие правила заполнения личной карточки
Рассмотрим, как правильно нужно оформлять личную карточку. Мы подробно остановимся на каждом поле данного документа, чтобы избежать любых возможных ошибок и неясностей.
Заголовочная часть
Начнем с заголовочной части. Ее поля заполняются так.
Дату составления проставляем арабскими цифрами (так же как и во всех других документах), например, 02.09.2005.
Табельный номер мы берем из приказа о приеме на работу (в случае если индивидуальный предприниматель ведет табельный учет).
Идентификационный номер налогоплательщика вписываем на основании документа, подтверждающего присвоение ИНН. Учтите, если работник не желает сообщать ИНН, это не может служить основанием для отказа в заключении с ним трудового договора или применения к нему дисциплинарного взыскания. В данном случае указанное поле следует оставить пустым.
Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования переписываем только из соответствующего свидетельства, которое обязан предъявить работник. Если свидетельства у работника нет (сотрудник впервые поступает на работу или он потерял свидетельство), то работодатель обязан его оформить (ст. 65 ТК РФ).
В поле "Алфавит" проставляем первую букву фамилии работника.
Характер работы указываем на основании приказа о приеме на работу (постоянно, временно).
Вид работы (основная, по совместительству) пишем в точном соответствии с трудовым договором, заключенным с работником.
В графе "Пол" проставляем первую буква слова, обозначающего пол работника ("м" - мужской, "ж" - женский).
Раздел I. "Общие сведения"
Данный раздел заполняется следующим образом. В реквизитах трудового договора (т.е. дата заключения и номер трудового договора, заключенного с работником) указываем сведения, взятые из приказа или из трудового договора.
Данные для пункта 1 "Фамилия, имя, отчество" полностью и разборчиво выписываем из паспорта работника.
Пункт 2 "Дата рождения" описываем словесно-цифровым способом. Например, "10 августа 1982 г.".
В пункте 3 "Место рождения" указываем сведения в точном соответствии с паспортом работника или иным документом, удостоверяющим личность работника. Например, "гор. Нижний Тагил Свердловской области".
В пункте 4 указываем гражданство на основании паспорта работника или иного документа, удостоверяющего его личность. Здесь может быть указана одна из следующих формулировок: "Гражданин Российской Федерации", "Гражданин Российской Федерации и иностранного государства (двойное гражданство)", "Иностранный гражданин", "Лицо без гражданства".
В пункте 5 "Знание иностранного языка" указываем знание иностранных языков. Запись зависит от степени знания и может выглядеть так: "Читает и переводит со словарем", "Читает и может объясняться", "Владеет свободно". Обратите внимание, что языки народов РФ не считаются иностранными.
Пункт 6 "Образование" заполняем в соответствии с документом об образовании (аттестатом, дипломом и др.). Уровни образования формулируются следующим образом: "Основное общее образование", "Среднее (полное) общее образование", "Начальное профессиональное образование", "Среднее профессиональное образование", "Неполное высшее образование", "Высшее образование", "Послевузовское образование". Если образование не закончено (есть академическая справка), в формулировку добавляется еще одно слово. Например, "Незаконченное среднее образование". В сведениях по послевузовскому профессиональному образованию указывается форма послевузовской подготовки: аспирантура, адъюнктура, ординатура или докторантура.
Пункт 7 "Профессия". В данном случае под профессией понимается вид трудовой деятельности, определяемой целью и характером трудовых функций, право на который возникло у человека после соответствующей подготовки (образования). Информацию для записи берем из трудовой книжки.
Сведения в пункт 8 о стаже работы следует вносить на основании записей в трудовой книжке работника и иных подтверждающих документов. Подсчет продолжительности общего трудового стажа осуществляем путем суммирования отдельно дат конца и дат начала указанных периодов. Разница этих сумм составляет продолжительность общего трудового стажа.
В строке "Непрерывный" указывается стаж работы, в соответствии с которым исчисляются выплаты по социальному страхованию. При заполнении этой строки следует руководствоваться Правилами исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию (утв. постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 г. N 252 в ред. от 1 июля 1991 г. с изм. от 2 марта 2006 г.).
В пункте 8 также предусмотрена строка для указания иных видов стажа, с наличием которых законодательство связывает предоставление отдельных льгот и гарантий, например, стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Пункт 9 "Состояние в браке" заполняем по паспорту работника. Если данных в паспорте нет, работник, если сочтет нужным, может сам дополнить этот пункт информацией. Нельзя требовать в обязательном порядке предоставления сведений, не отмеченных в паспорте. Необходимо помнить о гарантированном частью 1 статьи 23 Конституции РФ праве на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны. Данная графа в основном записывается следующими формулировками: "Никогда не состоял (не состояла) в браке", "Состоит в зарегистрированном браке", "Состоит в незарегистрированном браке", "Вдовец (вдова)", "Разведен (разведена)", "Разошелся (разошлась)".
В пункте 10 "Состав семьи" указываем ближайших родственников (проживающих с работником, находящихся у него на иждивении и т.д.).
Пункт 11 "Паспорт" заполняем в соответствии с паспортом работника (серия, номер, кем и когда выдан, дата выдачи).
Пункт 12 "Место жительства". Указываем адрес места жительства по паспорту в соответствии со штампом регистрации (или в соответствии со свидетельством о регистрации по месту пребывания).
Раздел II. "Сведения о воинском учете"
На граждан, пребывающих в запасе, данный раздел нужно заполнять на основании военного билета (или временного удостоверения, выданного взамен военного билета). А на граждан, подлежащих призыву на военную службу, - на основании удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Разберемся, какие нужно вносить данные на каждую из указанных категорий граждан. Итак, если на работу поступил "запасник", то данный раздел в его личной карточке заполняем так:
- пункт 1 "Категория запаса" на офицеров запаса не заполняем;
- пункт 3 "Состав (профиль)" заполняем без сокращения (например, "командный", "медицинский" или "солдаты", "матросы" и т.п.);
- пункт 4 "Полное кодовое обозначение ВУС" записываем полное обозначение (шесть цифр). Например, "021101". Или шесть цифр и буквенный знак, например, "113194А";
- пункт 5 "Категория годности к военной службе" записываем буквами: А (годные к военной службе), Б (годные к военной службе с незначительными ограничениями), В (ограничено годные к военной службе) или Г (временно не годные к военной службе). При отсутствии записей в соответствующих пунктах военного билета проставляем категорию "А";
- пункт 7 "Состоит на воинском учете" заполняется простым карандашом. Строка а) оформляется в случаях наличия мобилизационного предписания и (или) штампа о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний. Строка б) оформляется на граждан, забронированных за организацией (в нашем случае - за предпринимателем) на период мобилизации и на военное время. Если же на работу был принят гражданин, подлежащий призыву на военную службу, тогда оформляем данный раздел следующим образом: - пункты 1 "Категория запаса", 3 "Состав (профиль)", 4 "Полное кодовое обозначение ВУС" и 7 "Состоит на воинском учете" не заполняются; - в пункте 2 "Воинское звание" делаем запись "подлежит призыву"; - пункт 5 "Категория годности к военной службе" записываем буквами: А (годные к военной службе), Б (годные к военной службе с незначительными ограничениями), В (ограничено годные к военной службе), Г (временно не годные к военной службе) или Д (не годные к военной службе). Заполняем на основании записи в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
После данного раздела (окончание второй станицы личной карточки) работник, осуществляющий ведение кадрового делопроизводства, проставляет 61 свою подпись. Таким образом, он фактически заверяет правильность внесенной в личную карточку информации о работнике.
Раздел III. "Прием на работу и переводы на другую работу"
Указанный раздел оформляем на основании изданных приказов и, как правило, после внесения соответствующих записей в трудовую книжку работника. Такой порядок прописан в пункте 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек (утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225)*(4).
Фрагмент документа
Пункт 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек (утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225)
С каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку.
Работник проставляет подпись в графе 6 таблицы данного раздела. Если работник принят на условиях совместительства, то мы можем отразить эти сведения дополнительно в графе 3 или графе 6 таблицы данного раздела на основании документов, подтверждающих данные сведения. В графе 5 таблицы в качестве основания указываем соответствующие приказы.
Раздел IV. "Аттестация"
В графе 2 таблицы данного раздела указываем решение (а не рекомендации) аттестационной комиссии на основании протокола заседания; в графе 6 указывается приказ, на основании которого проводилась аттестация работников.
Раздел V. "Повышение квалификации"
Вид повышения квалификации, наименование образовательного учреждения и место его нахождения, документ, удостоверяющий факт повышения квалификации (графы 3-7) указываем в соответствии с выданным работнику документом о повышении квалификации. В графе 8 в качестве основания пишем либо приказ работодателя о направлении работника на повышение квалификации, либо договор между работником и работодателем, заключаемый в соответствии с частью 2 статьи 197 ТК РФ.
Раздел VI. "Профессиональная переподготовка"
Этот раздел заполняем на основании диплома или свидетельства о профессиональной переподготовке в соответствии с указанными в них сведениями. Если работник проходил профподготовку в объеме свыше 500 часов аудиторных занятий, то он получает соответствующий диплом, если проходил профподготовку в учреждениях начального профессионального образования - свидетельство об уровне квалификации.
Раздел VII. "Награды (поощрения), почетные звания"
Как правило, в данный раздел нужно вносить информацию одновременно с внесением записей в соответствующий раздел трудовой книжки согласно пунктам 24 и 25 Правил, а также поощрения, учитываемые в статье 191 ТК РФ. Не вносятся премии, предусмотренные вашей системой оплаты труда или выплачиваемые на регулярной основе.
Раздел VIII. "Отпуск"
В этот раздел вносим сведения на основании изданных приказов после того, как работник начал использовать свой отпуск. Однако графу 6 заполняем после выхода работника из отпуска. Сюда заносим информацию обо всех видах отпусков, периоде работы, за который они предоставлялись, продолжительности и об основаниях их предоставления. Точный учет отпусков позволит вам правильно определить стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск.
Раздел IX. "Социальные льготы, на которые работник имеет право в
соответствии с действующим законодательством"
В данном разделе ведем учет льгот, на которые работник может претендовать в соответствии с законодательством. Речь идет о тех льготах, которые должен предоставить работодатель, а также о тех льготах, в реализации которых работодатель задействован косвенно. В графе "Основание" ссылаемся на нормативный правовой акт (с указанием конкретной нормы), в соответствии с которым работнику должны предоставляться льготы.
Раздел Х. "Дополнительные сведения"
Сюда вносим любые дополнительные сведения, представляющие интерес для работодателя. Например, информацию о наличии водительского удостоверения, об изменении фамилии, о наличии на иждивении ребенка-инвалида, об обучении (по заочной, вечерней и другим формам) в учреждениях профессионального образования.
Раздел ХI. "Основание прекращения трудового договора (увольнения)"
Сведения в рассматриваемом разделе указываем в точном соответствии с текстом приказа о расторжении трудового договора с работником и записью в трудовой книжке работника.
В конце личной карточки лицо, ответственное за организацию кадрового документооборота у индивидуального предпринимателя, и увольняемый работник должны поставить свои подписи.
Пример 6
Унифицированная форма N Т-2
Утверждена постановлением Госкомстата РФ
от 5 января 2004 г. N 1
/-----------\
| Код |
|-----------|
Форма по ОКУД| 0301002 |
|-----------|
Индивидуальный предприниматель Кабанов Владимир Петрович по ОКПО| |
-------------------------------------------------------- \-----------/
наименование организации
Дата составле- ния |
Табельный номер |
Идентификацион- ный номер налогоплатель- щика |
Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования |
Алфавит | Характер работы |
Вид работы (основная, по совместите- льству) |
Пол (мужской, женский) |
06.04.2008 | 3 | 772635572470 | 004-416-980-23 | В | постоянно | основная | М |
Личная карточка работника
I. Общие сведения
/------------------\
Трудовой договор | номер | 23 |
|-------+----------|
| дата |04.04.2008|
\------------------/
1. Фамилия Владимиров Имя Семен Отчество Сергеевич
----------------- ---------- --------------------
/----------\
| Код |
|----------|
2. Дата рождения 25 мая 1987 г. |25.05.1991|
--------------------------------------------------|----------|
день, месяц, год | |
|----------|
3. Место рождения г. Магнитогорск Челябинской области по ОКАТО | 75 438 |
------------------------------------- | |
|----------|
4. Гражданство гражданин Российской Федерации по ОКИН | 1 |
---------------------------------------- | |
|----------|
английский читает и может | |
5. Знание иностранного языка объяснить по ОКИН | 0142 |
-------------------------- | |
наименование степень знания |----------|
| |
|----------|
--------------------------------- по ОКИН | |
|----------|
6. Образование среднее профессиональное по ОКИН | 18 |
---------------------------------------- \----------/
среднее (полное) общее, начальное
профессиональное, среднее профессиональное,
высшее профессиональное
/---------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование образовательного |Документ об образовании, о квалификации или| Год |
| учреждения | наличии специальных знаний | окончания |
|------------------------------------+-------------------------------------------+------------|
|Московский колледж экономики и право| наименование | серия | номер | |
|------------------------------------+---------------+----------+----------------| |
| | диплом | АБВ | 0141481 | 2005 |
|------------------------------------+--------------------------------------------------------|
| Квалификация по документу | Направление или специальность по документу |
| об образовании | |
|------------------------------------+--------------------------------------------------------+------------\
| бухгалтер |Экономика, бухгалтерский учет и контроль Код по ОКСО|060 1 00 1 1|
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование образовательного |Документ об образовании, о квалификации| Год |
| учреждения | или наличии специальных знаний | окончания |
|----------------------------------+---------------------------------------+----------------|
| | наименование | серия | номер | |
|----------------------------------+---------------+----------+------------| |
| | | | | |
|----------------------------------+--------------------------------------------------------|
| Квалификация по документу | Направление или специальность по документу |
| об образовании | |
|----------------------------------+--------------------------------------------------------+------------\
| | Код по ОКСО| |
|----------------------------------| | |
| | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------+------------|
Послевузовское профессиональное | |
образование --------------------------------------- Код по ОКИН| |
аспирантура, адъюнктура, докторантура | |
\------------/
/-------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование образовательного, | Документ об образовании, номер, дата | Год |
| научного учреждения | выдачи | окончания |
|----------------------------------+---------------------------------------+----------------|
| | | |
|----------------------------------+---------------------------------------+----------------|
| | | |
|----------------------------------+--------------------------------------------------------|
| | Направление или специальность по документу |
|----------------------------------+--------------------------------------------------------|
| | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------+------------\
| Код по ОКСО| |
\-------------------------------------------------------------------------------------------+------------|
| Код |
|------------|
7. Профессия по| |
---------------------------------------------------- ОКПДТР| |
основная |------------|
по| |
--------------------------------------------------------------- ОКПДТР| |
другая \------------/
2-я страница формы N Т-2
8. Стаж работы (по состоянию на "06" апреля 20 08
-- -------------- --- г.):
Общий - дней - месяцев - лет
---------- ---------- ----------
Непрерывный - дней - месяцев - лет
---------- ---------- ----------
Дающий право на надбавку за дней месяцев лет
выслугу лет ---------- ---------- ----------
дней месяцев лет
---------- ---------- ----------
/-----------\
9. Состояние в браке состоит в зарегистрированном браке Код по ОКИН | 2 |
---------------------------------- \-----------/
10. Состав семьи:
Степень родства (ближайшие родственники) |
Фамилия, имя, отчество | Год рождения |
1 | 2 | 3 |
мать | Владимирова Раиса Петровна | 1967 |
жена | Владимирова Ирина Михайловна | 1987 |
11. Паспорт: N 45 04 293385 Дата выдачи "28" октября 2002 г.
-------------- -- --------------- -------
Выдан ОВД "Чертаново-Северное" ЮАО г. Москвы, код подразделения 772-006
-----------------------------------------------------------------
наименование органа, выдавшего паспорт
------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------
12. Адрес места жительства:
/----------------\
|Почтовый индекс |
|----------------|
По паспорту | 111648 | г. Москва, Чертаново-Северное МКР, д. 4,
\-------------------------------------------------------------
кв. 567
--------------------------------------------------------------
/----------------\
|Почтовый индекс |
|----------------|
Фактический | |
\--------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------
Дата регистрации по месту жительства "12" мая 2001 г.
-- ------------------ --------
Номер телефона (499) 318-95-56, 8-903-175-89-23
---------------------------------
II. Сведения о воинском учете
|
1 |6. Наименование военного ОВК
1. Категория запаса --------------------------- |комиссариата по месту жительства ------------
младший сержант |Севастопольского района ЮАО г. Москвы
2. Воинское звание --------------------------- |---------------------------------------------
солдаты |
3. Состав (профиль) --------------------------- |7. Состоит на воинском учете: -------------
220182С | общем
4. Полное кодовое обозначение ВУС --------- |а) общем (номер команды, партии) ------------
А |
5. Категория годности к военной службе --------- |б) специальном ------------
|
|8. ------------------------------------------
| отметка о снятии с воинского учета
бухгалтер Л.П. Петрова
Работник кадровой службы ---------- --------------- ---------------------
должность личная подпись расшифровка подписи
Работник
------------------
личная подпись
"06" апреля 2008 г.
-- ------------- --
3-я страница формы N Т-2
III. Прием на работу и переводы на другую работу
Дата | Структурное подразделение |
Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации |
Тарифная ставка, (оклад), надбавка, руб. |
Основание | Личная подпись владельца трудовой книжки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
20.01.2006 | администрация | заместитель генерального директора |
18000 | Приказ | |
от 17.01.06 | |||||
N 5/к | |||||
IV. Аттестация
Дата аттестации |
Решение комиссии | Документ (протокол) | Основание | |
номер | дата | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
V. Повышение квалификации
Дата | Вид повышения квалифика- ции |
Наименование образовательного учреждения, место его нахождения |
Документ (удостоверение, свидетельство) |
Основание | |||
начала обучения |
окончания обучения |
наименова- ние |
серия, номер |
дата | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
VI. Профессиональная переподготовка
Дата | Специальность (направление, профессия) |
Документ (диплом, свидетельство) | Основание | |||
начала переподготовки |
окончания переподготовки |
наименование | номер | дата | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4-я страница формы N Т-2
VII. Награды (поощрения), почетные звания
Наименование награды (поощрения) | Документ | ||
наименование | номер | дата | |
1 | 2 | 3 | 4 |
VIII. Отпуск
Вид отпуска (ежегодный, учебный, без сохранения заработной платы и др.) |
Период работы | Количество календар- ных дней отпуска |
Дата | Основание | ||
с | по | начала | оконча- ния |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IX. Социальные льготы, на которые работник имеет право
в соответствии с законодательством
Наименование льготы | Документ | Основание | |
номер | дата выдачи | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
X. Дополнительные сведения
------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
XI. Основание прекращения трудового
договора (увольнения) -------------------------------------
Дата увольнения " " 20 г.
-- --------------------
Приказ (распоряжение) N от " " 20 г.
------------ -- ----------------- ---
Работник кадровой службы бухгалтер Л.П. Петрова
--------- -------------- ---------------------
должность личная подпись расшифровка подписи
Работник
-------------------
личная подпись
В.В. Румынина,
руководитель Департамента HR-аудита консалтинговой компании
"Human Profit",
преподаватель курса "Кадровый документооборот" Московской
международной школы бизнеса "Мирбис"
"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", N 7, 8, июль, август 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Унифицированная система первичной учетной документации.
*(2) Общероссийский классификатор управленческой документации. В данный классификатор соответствующим разделом входит УСПУД.
*(3) Общероссийский классификатор предприятий и организаций.
*(4) Далее - Правила.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ"
Учредитель ООО "Источник-книга".
Издатель ООО "Бизнес-Арсенал".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-11759 от 04.02.2002.
Адрес: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7/1-2, стр. 1
Тел.: (495) 482-30-58, 482-09-47
E-mail: public@delo-press.ru