Комментарий к письму
Министерства финансов Российской Федерации
от 16.07.2008 N 03-01-15/9-267
В Письме Минфина РФ от 16.07.2008 N 03-01-15/9-267 рассмотрено, в каких случаях ККТ, исключенная из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации подлежит регистрации в налоговых органах.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон о ККТ) ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов, а также расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статья 3 разрешает эксплуатировать ранее применявшиеся модели ККТ при исключении из Государственного реестра до истечения нормативного срока их амортизации. Статьи 4 и 5 предусматривают, что применяемая ККТ должна быть зарегистрирована организациями (исключение - кредитные организации) и индивидуальными предпринимателями в налоговых органах, в соответствии с этим на данных лиц возложена соответствующая обязанность.
В комментируемом письме рассмотрена ситуация, когда организация, осуществляющая техническое обслуживание ККТ, приобрела у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ККТ, ранее эксплуатировавшуюся, исключенную из Государственного реестра, но с неистекшим нормативным сроком амортизации. Будет ли зарегистрирована такая ККТ в налоговых органах?
Финансисты считают, что контрольно-кассовая техника, исключенная из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации, приобретенная у лица, которому она ранее принадлежала, регистрации в налоговом органе не подлежит. Фактически это означает, что налогоплательщику отказано в применении такой ККТ, так как незарегистрированную ККТ он применять не будет во избежание административной ответственности.
Дело в том, что в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснено, что использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах, приравнивается к ее неприменению. А за неприменение ККМ КоАП РФ предусмотрена административная ответственность: согласно ст. 14.5 продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организациями и индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 руб., на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб.
В.В. Никитин,
редактор журнала "Акты и комментарии для бухгалтера"
"Акты и комментарии для бухгалтера", N 17, сентябрь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"