Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства юстиции РФ
от 30 мая 2014 г. N 113
Инструкция
по заполнению формы статистической отчетности N 12 "Сведения о работе с обращениями граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы"
18 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Инструкция подготовлена с целью оказания практической помощи структурным подразделениям и территориальным органам Министерства юстиции Российской Федерации по заполнению формы статистической отчетности N 12 "Сведения о работе с обращениями граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы" (далее - отчет).
2. На последнем листе отчета проставляются исходящий номер и дата направления отчета, а также указываются телефон, факс и электронный адрес.
3. Отчет подписывается руководителем структурного подразделения или территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, а также федеральным государственным гражданским служащим, ответственным за его составление, с указанием фамилии и инициалов.
II. Порядок заполнения статистической отчетности
Раздел 1. Сведения о поступлении и результатах рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц
Пункт 4 изменен. - Приказ Минюста России от 18 сентября 2017 г. N 166
4. В строках с 1 по 53 все поступившие обращения должны быть распределены в соответствии с характером изложенных в них предложений, заявлений и жалоб.
Пункт 5 изменен. - Приказ Минюста России от 18 сентября 2017 г. N 166
5. В строке 54 указывается общее количество обращений, взятых на контроль. На контроль берутся обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти.
Пункт 6 изменен. - Приказ Минюста России от 18 сентября 2017 г. N 166
6. Показатель в графе 5 строки 53 должен быть равен показателю в той же графе строки 54.
Пункт 7 изменен. - Приказ Минюста России от 18 сентября 2017 г. N 166
7. Показатель в графе 6 строки 53 должен быть равен показателю в графе 6 строки 60.
8. В графах раздела отражаются следующие сведения:
Графа 1. Обращения (предложения, заявления и жалобы), по которым по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 сентября текущего года не принято ни одно из следующих решений:
- о направлении по принадлежности;
- о рассмотрении по существу;
- по обращению не даны разъяснения, не направлены сообщения;
- о приобщении обращения к производству;
- об оставлении без рассмотрения.
9. Количество обращений в графе 1 (по соответствующим строкам) должно точно соответствовать остатку - количеству обращений, ранее отнесенных к графе 29 отчета за предыдущий период, то есть графе "Остаток на конец отчетного периода".
Графа 2. Все обращения (первичные, повторные), зарегистрированные в отчетном периоде в структурном подразделении или территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации.
Графа 3. Обращения, поступившие от граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, с личного приема в структурном подразделении или территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации.
Графа 4. Обращения, поступившие от граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, с личного приема руководства структурного подразделения или территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации.
Графа 5. Обращения, исполнение которых взято на контроль.
Графа 6. Повторные обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:
заявитель указывает в этом обращении, что он не удовлетворен ответом на предыдущее обращение (графа 7);
со времени подачи предыдущего обращения истек установленный законом срок рассмотрения, а ответ заявителю не дан (графа 8).
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам.
Графа 9. Суммарное количество обращений, направленных для рассмотрения по принадлежности (графа 10), рассмотренных по существу (графа 20), по которым даны разъяснения и направлены сообщения (графа 26), разъяснен порядок обжалования (графа 27).
Графа 10. Суммарное количество обращений, направленных для рассмотрения по принадлежности в территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации (графа 11), в подведомственные Министерству юстиции Российской Федерации федеральные службы (графа 14), а также в другие организации (графа 17).
Графа 11. Обращения, направленные для рассмотрения по принадлежности в территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, в том числе с контролем, то есть с поручением направить в Министерство юстиции Российской Федерации информацию об исполнении (графа 12), и без контроля, то есть с поручением рассмотреть и дать ответ гражданину, объединению граждан, в том числе юридическому лицу (графа 13).
Графа 14. Обращения, направленные для рассмотрения по принадлежности в подведомственные Министерству юстиции Российской Федерации федеральные службы, в том числе с контролем, то есть с поручением направить в Министерство юстиции Российской Федерации информацию об исполнении (графа 15), и без контроля, то есть с поручением рассмотреть и дать ответ гражданину, объединению граждан, в том числе юридическому лицу (графа 16).
Графа 17. Обращения, которые направлены для рассмотрения по существу в другие федеральные органы исполнительной власти, в том числе иностранных государств (графа 18), так как разрешение содержащихся в них вопросов не относится к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации.
Графа 19. Обращения, переадресованные по принадлежности в срок свыше 7 дней.
Графа 20. Обращения, которые приняты структурным подразделением или территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации для рассмотрения по существу и направления ответа гражданину, объединению граждан, в том числе юридическому лицу.
Графа 21. Обращения, по которым просьбы граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, удовлетворены (например, в соответствии с исполнительным листом взыскателю выплачена задолженность по зарплате).
Графа 22. Обращения, по которым устранены причины обоснованных жалоб граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, или восстановлены их нарушенные права (например, возбуждено исполнительное производство по поступившему исполнительному документу).
Графа 23. Обращения, содержащие просьбы, которые не подлежат удовлетворению в связи с отсутствием правовых оснований.
Графа 24. Обращения, по которым гражданам, объединениям граждан, в том числе юридическим лицам, даны разъяснения либо представлена иная информация, необходимость в которой возникла по результатам рассмотрения обращения по существу (например, по обращениям в форме предложений либо с просьбами об информировании по вопросам законодательства).
Графа 25. Рассмотренные обращения по существу, срок проверки по которым превысил 30 дней и не был продлен в установленном порядке.
Графа 26. Обращения, не относящиеся к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации и не подлежащие переадресации, например, содержащие просьбу дать консультацию по конкретному делу, рассматриваемому в суде; содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения; не поддающиеся прочтению, но содержащие адрес гражданина, объединения граждан, в том числе юридического лица; по которым принято решение о прекращении переписки.
Графа 27. Обращения, которые запрещено в соответствии с законодательством направлять на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; содержащие жалобы на судебные решения и т.п.
Графа 28. Обращения, в которых не указан почтовый адрес заявителя; копии обращений, срок рассмотрения по существу которых не истек (например, когда дается один ответ на несколько аналогичных обращений заявителя); по которым ранее принято решение о прекращении переписки.
Графа 29. Обращения, по которым по состоянию на 31 марта, 30 июня, 30 сентября или 31 декабря текущего года (в зависимости от отчетного периода) не принято решений о порядке рассмотрения обращений.
Пункт 10 изменен. - Приказ Минюста России от 18 сентября 2017 г. N 166
10. Логический контроль показателей по разделу 1:
по всем графам:
- строка 1 равна сумме строк 2 - 8;
- строка 9 равна сумме строк 10, 11, 18, 22;
- строка 11 равна сумме строк 12 - 17;
- строка 18 равна сумме строк 19 - 21;
- строка 23 равна сумме строк 24, 27, 28;
- строка 24 больше или равна строке 25;
- строка 25 больше или равна строке 26;
- строка 29 больше или равна сумме строк 30, 31;
- строка 31 больше или равна строке 32;
- строка 33 больше или равна сумме строк 34, 35;
- строка 35 больше или равна строке 36;
- строка 37 больше или равна сумме строк 38 - 51;
- строка 53 равна сумме строк 1, 9, 23, 29, 33, 37, 52;
- строка 54 больше или равна сумме строк 55 - 60;
- число строки 54 графы 2 равно числу строки 53 графы 5 и равно числу строки 54 графы 5;
- число строки 61 графы 2 равно числу строки 53 графы 6 и равно числу строки 61 графы 6;
- число строки 61 графы 7 равно числу строки 53 графы 7;
- число строки 61 графы 8 равно числу строки 53 графы 8.
Раздел 2. Сведения о результатах рассмотрения взятых на контроль обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, направленных в территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, подведомственные Министерству юстиции Российской Федерации федеральные службы для рассмотрения по существу
11. Раздел 2 заполняется только структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации.
12. В графах раздела отражаются следующие сведения:
Графа 1. Информационные письма, поступившие в течение календарного года из территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб по обращениям, направленным для рассмотрения по принадлежности с контролем.
Графа 6. Количество федеральных государственных гражданских служащих, виновных в нарушении законодательства и привлеченных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Графа 7. Обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, проверенные по месту совершения обжалуемых действий (бездействия).
Графа 8. Информационные сообщения, направленные в Министерство юстиции Российской Федерации территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, подведомственными Министерству юстиции Российской Федерации федеральными службами после даты, указанной в поручении по обращению.
Графа 9. Сообщения, направленные в Министерство юстиции Российской Федерации территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации о продлении срока рассмотрения обращения (свыше 30 дней со дня регистрации либо после даты, указанной в поручении Министерства юстиции Российской Федерации).
Графа 10. Информационные сообщения, поступившие из территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб, по которым Министерством юстиции Российской Федерации направлены дополнительные поручения.
13. Логический контроль показателей по разделу 2:
по всем графам:
- строка 1 равна сумме строк 2 и 3.
по всем строкам:
- графа 1 равна сумме граф 2 - 5;
- графа 1 больше или равна графе 6;
- графа 1 больше или равна графе 7;
- графа 1 больше или равна графе 8;
- графа 1 больше или равна графе 10;
- графа 8 больше или равна графе 9.
Раздел 3. Сведения об обращениях граждан н объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Министерство юстиции Российской Федерации
14. Раздел 3 заполняется только структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации.
15. При заполнении сведений по графам раздела следует учитывать разъяснение понятий "вынесено положительное решение" и "приняты меры к устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц; восстановлены их нарушенные права", данных в настоящей Инструкции в разделе 1 по графам 21, 22.
16. Логический контроль показателей по разделу 3:
по всем графам:
- строка 84 равна сумме строк 1 - 83;
- строка 87 равна сумме строк 84 - 86.
по всем строкам:
- графа 1 больше или равна сумме граф 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19.
- графа 1 больше или равна графе 2;
- графа 3 больше или равна графе 4;
- графа 5 больше или равна графе 6;
- графа 7 больше или равна графе 8;
- графа 9 больше или равна графе 10;
- графа 11 больше или равна графе 12;
- графа 13 больше или равна графе 14;
- графа 15 больше или равна графе 16;
- графа 17 больше или равна графе 18;
- графа 19 больше или равна графе 20.
17. Логические равенства, которые необходимо соблюдать при заполнении разделов 1 и 3
- раздел 3 строка 87 графа 1 равна разделу 1 строка 50 графы 1+2;
- раздел 3 строка 87 графа 2 равна разделу 1 строка 50 графы 21+22;
- раздел 3 строка 87 графа 3 равна разделу 1 строка 1 графы 1+2;
- раздел 3 строка 87 графа 4 равна разделу 1 строка 1 графы 21+22;
- раздел 3 строка 87 графа 5 равна разделу 1 строка 9 графы 1+2;
- раздел 3 строка 87 графа 6 равна разделу 1 строка 9 графы 21+22;
- раздел 3 строка 87 графа 7 равна разделу 1 строка 44 графы 1+2;
- раздел 3 строка 87 графа 8 равна разделу 1 строка 44 графы 21+22;
- раздел 3 строка 87 графа 9 равна разделу 1 строкам 37+38 графы 1+2;
- раздел 3 строка 87 графа 10 равна разделу 1 строкам 37+38 графы 21+22;
- раздел 3 строка 87 графа 11 равна разделу 1 строка 39 графы 1+2;
- раздел 3 строка 87 графа 12 равна разделу 1 строка 39 графы 21+22;
- раздел 3 строка 87 графа 13 равна разделу 1 строка 46 графы 1+2;
- раздел 3 строка 87 графа 14 равна разделу 1 строка 46 графы 21+22.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.