В целях реализации требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52 (ч. 1), ст. 6961) и в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" (зарегистрирован Минюстом России 26.11.2013, регистрационный N 30456) ("Российская газета", 04.12.2013, N 273) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Функции и полномочия контрактной службы Министерства юстиции Российской Федерации возложить на Департамент управления делами.
3. Установить, что подпункт 8.1 пункта 8 Положения о контрактной службе Министерства юстиции Российской Федерации вступает в силу с 1 января 2015 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Д.В. Аристова.
Министр |
А.В. Коновалов |
Положение
о контрактной службе Министерства юстиции Российской Федерации
(утв. приказом Министерства юстиции РФ от 31 марта 2014 г. N 51)
I. Общие положения
1. Положение о контрактной службе Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Минюста России.
2. Контрактная служба Министерства юстиции Российской Федерации (далее - контрактная служба) создается в целях обеспечения планирования и осуществления Минюстом России закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка) в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52 (ч. 1), ст. 6961) (далее - Федеральный закон).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
4.1 привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
4.2 свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
4.3 заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4.4 достижение Минюстом России заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Контрактная служба - отдельное структурное подразделение, которым является Департамент управления делами.
6. Контрактную службу возглавляет директор Департамента управления делами (руководитель контрактной службы), который в целях повышения эффективности работы контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
7. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Минюста России, в том числе входящими в состав контрактной службы, участвующими в процедуре планирования, размещения и исполнения заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд Минюста России и единой комиссией определяется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России.
II. Функции и полномочия контрактной службы
8. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
Подпункт 8.1 пункта 8 Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
8.1 при планировании закупок:
8.1.1 разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план закупок и внесенные в него изменения;
8.1.2 размещает планы закупок на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
8.1.3 обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
8.1.4 разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в ЕИС план-график и внесенные в него изменения;
8.1.5 организует утверждение плана закупок, плана-графика;
8.1.6 определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
8.2 при определении участников закупок:
8.2.1 выбирает способ определения участников закупок;
8.2.2 уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении участников закупки закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
8.2.3 уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
8.2.4 осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении участников закупок закрытыми способами;
8.2.5 публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
8.2.6 осуществляет подготовку протоколов заседаний Единой комиссии Министерства юстиции Российской Федерации по осуществлению закупок (далее - единая комиссия) на основании решений, принятых ее членами;
8.2.7 организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
8.2.8 осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
отсутствия у участника закупки, на дату подачи заявки на участие в закупке, административного приостановления деятельности;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
8.2.9 обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению участника закупки;
8.2.10 обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8.2.11 обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8.2.12 размещает в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
8.2.13 подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
8.2.14 обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
8.2.15 предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
8.2.16 обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
8.2.17 обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
8.2.18 обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
8.2.19 привлекает экспертов (экспертных организаций);
8.2.20 обеспечивает согласование в Рособоронзаказе применения закрытых способов определения участников закупок в порядке, установленном Рособоронзаказом, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
8.2.21 обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения участников закупок в установленных Федеральным законом случаях в ФАС России (по закрытым процедурам - в Рособоронзаказ), определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
8.2.22 обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения участника закупки, а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
8.2.23 обеспечивает заключение контрактов;
8.2.24 организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
8.2.25 составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8.3 при исполнении, изменении, расторжении контракта:
8.3.1 обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
8.3.2 организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
8.3.3 взаимодействует с участником закупки при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет участнику закупки требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения участником закупки обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения участником закупки условий контракта;
8.3.4 организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
8.3.5 в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
8.3.6 подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
8.3.7 размещает в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
8.3.8 организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Минюста России от исполнения контракта.
9. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
9.1 организует в случае необходимости консультации с участниками закупок и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
9.2 организует обязательное общественное обсуждение закупки, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
9.3 принимает участие в утверждении требований к закупаемым Минюстом России отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Минюста России и размещает их в ЕИС;
9.4 участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Минюста России, в том числе обжаловании результатов определения участников закупок, и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
9.5 разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов и условий контрактов Минюста России;
9.6 осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
9.7 информирует в случае отказа Минюста России в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
9.8 организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9.9 организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
10. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 8 и 9 Положения, работники контрактной службы обязаны:
10.1 не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения участников закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10.2 не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения участника закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации (в ходе приема и регистрации конвертов с заявками, разъяснений положений документации);
10.3 привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
11. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 8 и 9 Положения и непереданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение участников закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции РФ от 31 марта 2014 г. N 51 "О контрактной службе Министерства юстиции Российской Федерации"
Подпункт 8.1 пункта 8 Положения, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2014 г., N 11