Наша организация установила в офисе кулер с питьевой водой. Можно ли списать затраты по его приобретению и обслуживанию на налоговые расходы при условии, что обязанность работодателя по обеспечению сотрудников организации экологически чистой питьевой водой прописана в коллективном договоре?
Да, вы можете так поступить. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса затраты фирмы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Трудовой же кодекс, в свою очередь, возлагает на работодателя обязанность по обеспечению бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, а также по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда*(1).
Обратите внимание: обеспечение питьевой водой - это создание работникам нормальных условий труда. Поэтому организация вправе уменьшить облагаемую прибыль на данные расходы. Так же считают и арбитражные судьи*(2). Вместе с тем следует учитывать мнение специалистов главного финансового ведомства, согласно которому подобные расходы могут приниматься при налогообложении прибыли, только если по заключению санитарно-эпидемиологической службы вода в водопроводе непригодна для питья*(3).
А. Веселов,
главный редактор,
аудитор, к. э. н.
Экспертиза:
А.Д. Александров,
служба Правового консалтинга ГАРАНТ,
юрисконсульт
1 октября 2008 г.
"Актуальная бухгалтерия", N 10, октябрь 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(2) Пост. ФАС ВСО от 11.08.2008 N А19-17095/07-50-Ф02-3307/08
*(3) письмо Минфина России от 02.12.2005 N 03-03-04/1/408
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Актуальная бухгалтерия"
Особенный журнал о налоговом и бухгалтерском учете. Решение сложных профессиональных вопросов, возникающих у бухгалтера в повседневной работе; оперативные и подробные комментарии к изменениям в законодательстве; консультации по вопросам, связанным с работой бухгалтерии. Все это излагается в доступной форме, сопровождается наглядными примерами, схемами, таблицами и рисунками.
"Ноу-хау" "Актуальной бухгалтерии" - многоступенчатая проверка информации экспертами редакции, независимыми специалистами в области налогов и бухгалтерии, а также со стороны авторитетных чиновников Минфина и ФНС России. Ошибки практически исключены. Периодичность - 1 раз в месяц. Ежемесячник выпускается компанией "ГАРАНТ".
Чтобы регулярно получать "Актуальную бухгалтерию", обратитесь к Официальному партнеру компании "Гарант", который Вас обслуживает.