Комментарий к письму Федерального казначейства Российской Федерации
от 18.08.2008 N 42-7.1-15/2.1-377 "О сверке показателей бюджетной
отчетности между финансовыми органами субъектов Российской Федерации
и управлениями федерального казначейства
по субъектам Российской Федерации"
В комментируемом Письме Федерального казначейства от 18.08.2008 N 42-7.1-15/2.1-377 разъяснен порядок сверки показателей бюджетной отчетности между финансовыми органами субъектов РФ (далее - финансовый орган) и территориальными органами Федерального казначейства (ТОФК), а также УФК по субъектам РФ. Данный порядок сверки должен проводиться начиная с отчетности за 9 месяцев 2008 года (на 01.10.2008).
Сверка с ТОФК
В соответствии с п. 1 комментируемого письма финансовые органы осуществляют сверку с ТОФК до ее представления в финансовый орган, формирующий консолидированный отчет субъекта РФ. ТОФК в электронном виде направляет в финансовый орган отчет по форме N 0503151. В свою очередь, последний сопоставляет данные этой формы с показателями формы N 0503117 по КБК. Если обнаруживаются отклонения, то принимается решение по их совместному устранению. Если отклонения произошли из-за проведения некассовых операций или операций на счетах в коммерческих банках, то финансовому органу необходимо составить пояснительную записку с указанием причин отклонения и направить ее вместе с бюджетной отчетностью в финорган, который формирует консолидированный отчет.
Сверка с УФК
Согласно п. 2 рассматриваемого письма сверка между финансовыми органами и УФК должна проводиться ежемесячно, до представления ими отчетности в Федеральное казначейство.
Данная сверка осуществляется путем сопоставления показателей форм N 0503152 и 0503317. В случае наличия допустимых отклонений между показателями бюджетной отчетности финансовый орган формирует пояснительную записку с указанием причин отклонений и направляет ее в Федеральное казначейство вместе с бюджетной отчетностью. В свою очередь, Федеральное казначейство проводит анализ соответствия возникших отклонений с представленными пояснениями. При наличии недопустимых расхождений в адрес финансового органа и УФК Федеральное казначейство направляет протокол сверки показателей для устранения выявленных расхождений.
Сведения, включаемые в месячную отчетность
В пункте 4 комментируемого письма сообщено, что в месячную отчетность администраторов поступлений в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований включаются поступления на банковский счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ", не перечисленные на отчетную дату на счета бюджетов субъекта РФ и муниципальных образований.
Поэтому при проведении финансовым органом сверки возникнут расхождения между показателями отчетов по формам N 0503127 и 0503124 на сумму остатка поступлений на банковском счете 40101, не перечисленного на соответствующие счета бюджетов. Такое расхождение должно соответствовать суммам доходов, поступивших платежным поручением в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным, на единый счет соответствующего бюджета с банковского счета 40101 и отраженных в Реестре перечисленных поступлений (ф. 0512089) к указанному платежному поручению.
Так как данные средства на конец отчетного периода не поступили на единый счет соответствующего бюджета, финансовый орган формирует раздел 1 отчета по форме N 0503117 на основании показателей отчета по форме N 0503124.
О. Заболонкова,
редактор журнала "Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", N 11, ноябрь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"