Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2008 г. N 9011/08
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Андреева Е.И., судей Финогенова В.И., Чистякова А.И.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 13.11.2007, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.05.2008 по делу N А19-23069/05-42-27-39, установила:
Администрация города Усть-Илимска и муниципальное унитарное предприятие "Пассажирское автотранспортное предприятие" (г. Усть-Илимск, далее - предприятие) обратились в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - антимонопольный орган) от 08.07.2005 N 51, предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 08.07.2005 N 17 и определения о выделении дела в отдельное производство от 08.07.2005 N 185.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 05.12.2005 заявленные требования удовлетворены частично: признаны недействительными решение и предписание антимонопольного органа; в части требования в отношении определения производство по делу прекращено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 06.03.2006 решение от 05.12.2005 оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 23.05.2006 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменил, дело направил на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Арбитражный суд Иркутской области решением от 14.12.2006 заявленные требования о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа удовлетворил; в части требования о признании недействительным определения производство по делу прекратил.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 03.05.2007 решение от 14.12.2006 отменил, дело направил на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела Администрация города Усть-Илимска и муниципальное унитарное предприятие "Пассажирское автотранспортное предприятие" в порядке уточнения заявленных требований просили признать недействительными пункты 1, 3 решения антимонопольного органа от 08.07.2005 N 51 и предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 08.07.2005 N 17.
Арбитражный суд Иркутской области решением от 13.11.2007 заявленные требования о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа удовлетворил; в части требования о признании недействительным определения производство по делу прекратил.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 решение суда первой инстанции от 13.11.2007 оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 20.05.2008 решение суда первой инстанции от 13.11.2007 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора антимонопольный орган ссылается на неправильное применение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что доводы участвующих в деле лиц судами были исследованы с должной полнотой. Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались нормами антимонопольного законодательства.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра названных судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей определила:
в передаче дела N А19-23069/05-42-27-39 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 13.11.2007, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.05.2008 отказать.
Председательствующий судья |
Е.И. Андреев |
Судья |
В.И. Финогенов |
Судья |
А.И. Чистяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2008 г. N 9011/08
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А19-23069/05
Заявитель: МУП "Пассажирское автотранспортное предприятие", Администрация г. Усть-Илимска
Ответчик: УФАС по Иркутской области