Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 августа 2008 г. N 10540/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи: Е.М. Моисеевой,
судей: Е.Е. Борисовой, Д.И. Дедова,
рассмотрев в судебном заседании заявление ООО "Строительное управление-881" о пересмотре в порядке надзора постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.05.2008 по делу Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа N А75-3740/2007, установил:
ООО "Строительное управление-881" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с иском к Комитету по жилищно-коммунальному и строительному комплексу администрации города Югорска, Комитету по экономической политике администрации города Югорска, администрации города Югорска о признании недействительными торгов по размещению муниципального заказа в форме открытого конкурса на строительство и реконструкцию дорог города Югорска.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле привлечены управление Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре и ООО "Доринвест".
Решением от 25.07.2007 исковые требования удовлетворены.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2008 решение от 25.07.2007 отменено, принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.05.2008 постановление от 31.01.2008 оставлено без изменения.
Суд установил, что отклонение заявки истца на участие в торгах произведено с нарушением требований положений пункта 2 части 2 статьи 11, пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон).
Однако, отказывая в иске, суд указал, что Закон, действующий на момент проведения конкурса, регламентирующий порядок проведения торгов, не допускал возможность признания судом торгов недействительными по основаниям установления судом факта неправомерного отказа лицу в допуске к участию в конкурсе.
Кроме того, суд указал, что нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. Суд установил, что муниципальный контракт, заключенный с победителем торгов, частично исполнен. Заключение контракта на иных условиях, чем предусмотрено в конкурсной документации противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Довод истца о том, что в случае признания торгов (конкурса) недействительными им может быть реализовано право на предъявление убытков, был рассмотрен судами. Суд указал, что такое право может быть реализовано им без признания торгов недействительными.
Из представленных материалов не усматривается наличие оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для рассмотрения дела в порядке надзора Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.05.2008 по делу Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа N А75-3740/2007 отказать.
Председательствующий |
Е.М. Моисеева |
Судья |
Е.Е. Борисова |
Судья |
Д.И. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 августа 2008 г. N 10540/08
Текст определения официально опубликован не был