Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 сентября 2008 г. N 11491/08
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Пауля Г.Д. и Поповченко А.А.,
рассмотрев заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Брянской области о пересмотре в порядке надзора решения от 23.01.2008 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-7890/07-29 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30.05.2008 по тому же делу, установила:
открытое акционерное общество "Брянский мясокомбинат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Брянской области (далее - инспекция) о признании недействительным ее решения от 26.10.2007 N 91 в части привлечения общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 281024 рублей, доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1218310 рублей, начисления пеней в сумме 53348 рублей 40 копеек по этому налогу.
Определением арбитражного суда от 17.01.2008 требования общества в части признания недействительным решения инспекции в части привлечения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 281024 рублей и применения пеней выделены в отдельное производство. В настоящем производстве рассматривалось требование общества о признании недействительным решения инспекции в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1218310 рублей.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 23.01.2008 требование общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 30.05.2008 решение суда первой инстанции оставил без изменения.
Инспекция обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре судебных актов в порядке надзора, ссылаясь на неполное исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела, имеющих существенное значения для правильного разрешения спора, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм права.
Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таких оснований при изучении доводов заявителя, а также оспариваемых судебных актов не установлено.
Как усматривается из представленных материалов, основанием для доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1218310 рублей послужил вывод инспекции об отсутствии между обществом и обществом с ограниченной ответственностью "Спецстрой" реальных хозяйственных операций по поставке мяса.
Оценив представленные сторонами доказательства и исследовав фактические обстоятельства, суды пришли к выводу о соблюдении обществом требований, предъявляемых статьями 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации для обоснования права на применение налогового вычета в спорный период. Кроме того, суды установили, что доказательств совершения обществом и его поставщиком согласованных действий, направленных на необоснованное получение налоговой выгоды, инспекцией не представлено.
Суд кассационной инстанции указал, что выявление инспекцией обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности поставщиков и третьих лиц, неверное исчисление обществом с ограниченной ответственностью "Спецстрой" налоговой базы при выставлении счетов-фактур обществу, неисчисление и неуплата налога на добавленную стоимость поставщиками поставщиков является основанием для применения к этим лицам мер налоговой ответственности и не влечет автоматически признания самого общества недобросовестным налогоплательщиком.
Доводы инспекции, содержащиеся в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, которые были исследованы и оценены судами.
Нарушений арбитражными судами норм права, которые могли бы явиться основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, не установлено.
Коллегия судей не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А09-7890/07-29 Арбитражного суда Брянской области для пересмотра в порядке надзора решения от 23.01.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30.05.2008 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
М.Г. Зорина |
Судьи |
Г.Д. Пауль |
|
А.А. Поповченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 сентября 2008 г. N 11491/08
Текст определения официально опубликован не был