Письмо УФНС России по г. Москве от 3 октября 2008 г. N 20-12/092926
Вопрос: Организация, осуществляющая оптовую продажу компьютерной техники, произвела в течение гарантийного срока гарантийный ремонт (обслуживание) этой техники. Вправе ли она учитывать в целях налогообложения прибыли расходы, связанные с проведением такого ремонта?
Ответ: Согласно пункту 1 статьи 454 ГК РФ по договору купли продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
При этом на основании пункта 2 статьи 470 Гражданского кодекса РФ в случае, когда договором купли продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
В соответствии с пунктом 1 статьи 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок.
Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли продажи. Об этом сказано в пункте 1 статьи 471 ГК РФ.
При этом в пункте 3 статьи 477 ГК РФ установлено, что если на товар установлен гарантийный срок, то покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
Расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
На основании подпункта 9 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ затраты на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию, включая отчисления в резерв на предстоящие расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.
Согласно статье 470 Гражданского кодекса РФ под гарантийным ремонтом понимается ремонт, осуществляемый налогоплательщиком в период гарантийного срока (то есть срока, в течение которого качество товара и сам товар должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом (ст. 469 ГК РФ), если более высокие требования к качеству не предусмотрены договором.
Гарантийное обслуживание - это услуги, которые оказываются покупателю товара по техническому и иному обслуживанию товара в период гарантийного срока.
Таким образом, если гарантийный ремонт (обслуживание) реализованной продукции осуществляется организацией продавцом в рамках заключенного договора купли продажи и в период установленного на нее гарантийного срока, то расходы на такой ремонт (обслуживание) учитываются у организации продавца при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
Заместитель руководителя |
Н.В. Прокаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 3 октября 2008 г. N 20-12/092926
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 21-22, ноябрь 2008 г.