Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 ноября 2001 г. N 1051-ПП
Положение
об Объединении административно-технических инспекций Правительства Москвы
Настоящее Положение вводится в действие с 1 января 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы (далее - Объединение) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы и осуществляет государственный контроль за соблюдением всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, законодательства Российской Федерации, Закона города Москвы от 24.01.1996 N 1 "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города" и других нормативных актов по вопросам внешнего благоустройства городских территорий по всем объектам контроля: санитария, уборка, внешний вид и содержание жилых и общественных зданий, промышленных предприятий, предприятий торговли, соблюдение норм и правил подготовки и проведения земляных и строительных работ, сохранность инженерных сооружений, коллекторов и коммуникаций, состояние, качество и ремонт дорожных покрытий, тротуаров, состояние художественного оформления и наружной рекламы, наружного освещения, зеленых насаждений и других объектов городской инфраструктуры. В своей практической деятельности руководствуется указанными правовыми актами и настоящим Положением.
1.2. Объединение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, штампы и бланки, бюджетный лицевой счет в Московском городском казначействе и счета в банках.
1.3. Юридический адрес Объединения: 109004, г.Москва, ул.Малая Коммунистическая, д.6.
1.4. Работники Объединения являются государственными служащими г.Москвы. На работников Объединения распространяются гарантии правовой и социальной защиты государственных служащих государственной службы г.Москвы, установленные законами Российской Федерации и г.Москвы о государственной службе.
1.5. Объединение подотчетно в своей деятельности Мэру Москвы.
Руководитель Объединения непосредственно подчиняется Мэру Москвы. Координацию деятельности Объединения осуществляет первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Комплекса городского хозяйства.
Объединение в пределах предоставленных полномочий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами территориального и отраслевого управления Правительства Москвы, контрольными, надзорными и правоохранительными органами на основе четкого разграничения сфер деятельности (регламентов взаимодействия), обеспечивает целостность и единство системы контроля.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Объединения являются профилактика нарушений, организация и осуществление контроля за деятельностью на территории г.Москвы всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в части соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере внешнего благоустройства.
2.2. Объединение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет государственный контроль за соблюдением:
2.2.1. "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве" на всех объектах городской инфраструктуры.
2.2.2. "Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве", "Правил по содержанию, защите и сохранности подземных сооружений, коллекторов и коммуникаций", иных нормативных правовых актов, в том числе по вопросам:
- выдачи структурными подразделениями Объединения разрешений (ордеров) на право производства подготовительных земляных и строительных работ в г.Москве, их продления при наличии у заказчиков и подрядных организаций утвержденной в установленном порядке исходно-разрешительной и проектной документации, необходимых согласований на право производства работ;
- соблюдения утвержденных проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР);
- соблюдения сроков выполнения работ (в т.ч. аварийно-восстановительных);
- соблюдения норм и правил по перемещению грунта при производстве земляных работ, в целях его повторного целевого использования;
- сохранности подземных сооружений, коллекторов и коммуникаций;
- содержания в надлежащем внешнем виде фасадов зданий и сооружений, их ремонта и реконструкции, с обязательным соблюдением требований колористических паспортов;
- состояния объектов строительства, ремонта и реконструкции в процессе производства работ и благоустройства территорий после завершения работ;
- закрытия ордеров по объектам завершенных работ при условии сдачи исполнительной документации.
2.2.3. Государственных стандартов, строительных норм и правил, иных нормативных актов по вопросам:
- состояния дорожного покрытия магистралей, улиц, тротуаров и дворовых территорий;
- качества исходных материалов, используемых для изготовления асфальтобетонных смесей, а также самих асфальтобетонных смесей и других дорожно-строительных материалов и изделий;
- качества проектно-сметной документации на объектах дорожного строительства;
- соблюдения технологии и правил производства работ на объектах дорожного строительства, включая качество готового покрытия (по результатам лабораторных испытаний).
2.2.4. "Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве", в том числе по вопросам:
- правомерности размещения средств наружной рекламы и информации, наличия необходимой утвержденной проектной документации и необходимых согласований на их установку;
- внешнего вида объектов рекламы, соблюдения норм и правил их технической эксплуатации;
- качества работы газосветных и световых вывесок, наличия подсветки витрин и рекламных конструкций;
- наличия необходимой информации, размещаемой в городской инфраструктуре (указатели, информационное оформление предприятий, организаций и др.).
См. Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 41-ПП
2.2.5. "Правил и технических условий на эксплуатацию наружного освещения г.Москвы", "Правил устройства электроустановок" по вопросам:
- содержания устройств наружного освещения, светофорных и иных объектов, архитектурно-художественной подсветки зданий и сооружений, других систем светового оформления города, режима и качества их работы.
2.2.6. "Правил по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений в г.Москве", строительных норм и правил, других нормативных актов по благоустройству и озеленению территорий, в том числе по вопросам:
- содержания и сохранности объектов озеленения;
- наличия и качества проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зеленых насаждений;
- соблюдения технологии и качества работ по зеленому строительству, ремонту и реконструкции зеленых насаждений, качества растительного грунта и посадочного материала.
3. Структура Объединения
3.1. В состав Объединения входят административно-технические инспекции по административным округам и специализированные инспекции: техническая, дорожная, по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы, светотехническая, по контролю за состоянием зеленых насаждений, отдел оперативного контроля, отдел научно-технической политики городских программ и проектов, транспортный отдел по обеспечению деятельности Объединения, действующие на основании положений, утверждаемых руководителем Объединения. Взаимодействие административно-технических инспекций по административным округам и специализированных инспекций осуществляется в соответствии с регламентами, утверждаемыми руководителем Объединения.
При Объединении действует Вневедомственная комиссия, рассматривающая спорные вопросы по применению штрафных санкций, состав и положение о которой утверждаются Правительством Москвы.
3.2. В составе дорожной инспекции действуют специализированная контрольно-испытательная лаборатория и специализированный базовый экспертный центр по оценке деятельности подрядных организаций, занятых на дорожных работах.
В составе инспекции по контролю за состоянием зеленых насаждений действует специализированная лаборатория по проведению независимого контроля за состоянием объектов озеленения.
В составе технической инспекции действуют специализированные базовые экспертные центры, выдающие заключения об организационно-технической готовности юридических лиц (соискателей лицензий) на право производства земляных, строительных работ и работ, производимых в коллекторах.
3.3. В составе Объединения, по постановлению Правительства Москвы, могут быть созданы другие инспекции, осуществляющие контрольные функции по вопросам, входящим в компетенцию Объединения.
4. Руководство
4.1. Объединение возглавляет начальник Объединения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Первый заместитель и заместители начальника Объединения назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Объединения по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства.
Структурные подразделения Объединения и их работники подчиняются начальнику Объединения.
4.2. Начальник Объединения:
- руководит деятельностью структурных подразделений Объединения;
- координирует работу административно-технических инспекций по административным округам и специализированных инспекций с префектами, департаментами и управлениями Правительства Москвы, другими контрольными органами;
- действует на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за деятельность Объединения, самостоятельно решает вопросы, связанные с планированием и осуществлением контрольной деятельности;
- представляет на утверждение Мэра Москвы планы проведения целевых и комплексных проверок на очередной календарный год;
- утверждает смету расходов Объединения;
- утверждает структуру и штаты Объединения в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
- распоряжается денежными средствами, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
- утверждает для структурных подразделений, входящих в состав Объединения, положения, штатные расписания, смету расходов, должностные инструкции, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников;
- назначает и освобождает от должности начальников административно-технических инспекций по административным округам по согласованию с префектами административных округов или лицами, их замещающими;
- назначает и освобождает от должности начальников специализированных инспекций, заместителей начальников административно-технических инспекций по административным округам и другие категории работников;
- производит ротацию и перемещение сотрудников Объединения, делегирует полномочия по ротации и перемещению сотрудников внутри подразделений начальникам структурных подразделений;
- организует работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, руководит работой по повышению квалификации работников Объединения;
- в пределах своих полномочий издает распоряжения и приказы, обязательные для всех работников Объединения;
- делегирует часть своих полномочий заместителям, распределяет среди них обязанности;
- утверждает по согласованию с профсоюзной организацией положение о материальном поощрении работников Объединения;
- обеспечивает выполнение мероприятий по социальной защите трудового коллектива;
- выступает без доверенности от имени Объединения, лично или через уполномоченных лиц представляет его на всех предприятиях, в учреждениях, организациях. В установленном порядке распоряжается имуществом Объединения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета и совершает по ним операции;
- вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты законодательных актов, постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции Объединения;
- отвечает в установленные сроки на обращения депутатов, ведет прием населения, рассматривает письма и обращения организаций и граждан и принимает по ним необходимые меры;
- организует деловое сотрудничество и обмен опытом работы с контрольными органами городов Российской Федерации и зарубежных стран.
5. Права Объединения
Объединение при осуществлении своих функций имеет право:
5.1. Контролировать деятельность всех без исключения юридических лиц, расположенных либо осуществляющих свою деятельность на территории г.Москвы, беспрепятственно посещать объекты контроля, включая внутренние территории предприятий, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Объединения.
5.2. Проводить анализ состояния внешнего благоустройства городских территорий, оценивать работу по этим направлениям органов местного управления, служб городского хозяйства и обеспечивать Правительство Москвы информацией о состоянии подконтрольных объектов; вносить предложения по улучшению работы городских организаций в сфере внешнего благоустройства территорий.
5.3. Проверять наличие у организаций необходимых лицензий на право осуществления определенного вида деятельности, проводить предлицензионную работу по подготовке специалистов городского хозяйства, предлицензионный анализ работы подрядных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Объединения.
5.4. Вести реестры подрядных строительных, дорожных, озеленительных, мусоровывозящих и других организаций, осуществлять контроль их деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Объединения. По результатам анализа работы подрядных организаций представлять предложения и информацию в префектуры и районные Управы, соответствующие службы городского хозяйства для учета при проведении конкурсов (тендеров) на размещение городских и муниципальных заказов.
5.5. Применять штрафные санкции, взыскиваемые с юридических лиц, в соответствии с Законом города Москвы от 24.01.96 N 1 "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города" и утвержденными Правительством Москвы конкретными размерами штрафных санкций. Денежные средства от штрафных санкций, наложенных Объединением, поступают в бюджет г.Москвы. В случаях обнаружения грубых нарушений, в том числе представляющих угрозу безопасности людей на объектах строительства, реконструкции и ремонта, приостанавливать действие разрешений (ордеров) на право производства работ или аннулировать их в установленном порядке.
В случаях систематических нарушений представлять в органы, ведающие лицензированием, предложения об изъятии либо о приостановлении действия лицензий на предпринимательскую и иные виды деятельности, а также в Москомимущество предложения о расторжении договоров на аренду помещений.
5.6. Выдавать руководителям предприятий, учреждений, организаций обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, добиваться устранения выявленных нарушений.
5.7. Составлять протоколы на должностных лиц за нарушения в сфере внешнего благоустройства для привлечения их к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
5.8. Осуществлять контроль за поступлением денежных средств на счета Московского городского казначейства, оплатой по счетам организациями-плательщиками. Производить возврат неправильно или необоснованно взысканных штрафных санкций, в том числе на основании решений Вневедомственной комиссии или арбитражных судов.
5.9. В случаях неоплаты штрафных санкций предъявлять иски в Арбитражный суд к юридическим лицам.
5.10. Оказывать в установленном порядке услуги юридическим лицам, в том числе по выдаче, продлению, закрытию ордеров на право производства земляных и строительных работ, производству согласований на установку объектов городской инфраструктуры (объектов рекламы, мелкорозничной торговли, гаражей и иных объектов).
5.11. Привлекать в случае необходимости в установленном порядке для участия в проверках специалистов органов управления, а также по согласованию квалифицированных специалистов правоохранительных и других контрольных органов, предприятий, организаций и учреждений.
5.12. Проводить обучение, переподготовку инспекторского состава, специалистов городского хозяйства, разрабатывать методические рекомендации и готовить к изданию специальную литературу по городскому хозяйству и направлениям деятельности Объединения.
5.13. Участвовать в подготовке предложений и организации проведения городских конкурсов, связанных с улучшением внешнего благоустройства территорий города ("Московский дворик", "Строительная площадка", по содержанию зеленых насаждений и др.).
6. Ответственность должностных лиц Объединения
Должностные лица и сотрудники Объединения несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность выводов, содержащихся в предписаниях, протоколах, актах, справках и информациях, их соответствие действующим регламентирующим документам, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий, учреждений, организаций и других субъектов контроля.
7. Финансирование Объединения
Финансирование деятельности Объединения осуществляется из средств городского бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
8. Контроль деятельности
8.1. Объединение осуществляет учет результатов труда, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет.
8.2. Составляет отчетность и представляет ее соответствующим органам в установленные сроки, обеспечивает достоверность отчетов и балансов.
9. Внесение изменений и дополнений в положение, реорганизация и ликвидация Объединения
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
9.2. Реорганизация и ликвидация Объединения осуществляется Правительством Москвы.
9.3. В случае ликвидации Объединения его документы передаются в Московское городское объединение архивов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.